Мозамбик
Мозамбик
Либерия
Либерия
Вануату
Вануату
Гондурас
Гондурас
Мартиника
Мартиника
ЮАР
ЮАР
Гренада
Гренада
Эквадор
Эквадор
Замбия
Замбия
Иордания
Иордания
Чехия
Чехия
Джибути
Джибути
Ватикан
Ватикан
Австрия
Австрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индонезия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Обзор курортов Индонезии

Природа Индонезии

Экзотическое путешествие на остров Бали

В новогодние туры на Бали – отдых в сказке!

Отдых на Бали и Шри-Ланке запомнится надолго

Величественный и прекрасный Бали

Необыкновенный остров Флорес

Споры вокруг хоббитов

Малые Зондские острова

Обследование островов

Острова Ириан-Джая

Загадочная Ява

Серфинг на Бали

Чудо-остров

Чанди острова Ява


Индонезия - Бугисы

Бугисы

  

Подраздел: Cтатьи об Индонезии | Индонезия
Страницы: 12

Остров СулавесиПросторы Яванского моря, как в древние времена, бороздят большие деревянные парусники, и возят они не туристов, а самые обычные грузы. Сделанные из тика, того самого, из которого строили свои клиперы англичане, индонезийские лодки прао – до сих пор главное транспортное средство в этом островном государстве. А главные карабеллы в Индонезии – народ бугисы.

Индонезию называют страной 3 000 островов. На самом же деле их гораздо больше - 13 667. Из них меньше половины имеют названия. Заселено же только около 900. Остров Сулавеси, куда я направился, третий по величине. Живут на нем порядка 13 млн. чел. Они принадлежат к многочисленным народностям, которые говорят на 50 языках. Из столицы Индонезии, Джакарты, я летел на Сулавеси самолетом местной авиакомпании. Всего каких-нибудь полтора часа лета, и я на месте. Единого административного центра на Сулавеси нет. Остров разделен на четыре провинции, и у каждой своя столица. Макасар - столица южной провинции Селатан. Это довольно крупный город с университетом, библиотеками, театрами. Как и в любом крупном индонезийском городе, есть здесь и монумент независимости. О том, что мы находимся в Юго-Восточной Азии, в Макасаре напоминает огромное количество рикш. Я забрался на одну из повозок, стоявшую без присмотра, и попробовал проехать метров пятьдесят. Должен вам сказать, что труд у велорикш тяжелый - тронуться с места, разогнаться, а потом лавировать в транспортном потоке непросто и без пассажира.

Царящий на улицах рыбный дух, смешанный с запахом йода и гнили, не дают забыть, что Макасар - город приморский. О том же напоминают рисунки на автомобильных брызговиках, похожие на татуировки бывалых моряков. Макасар часто называют индонезийским Сингапуром - так много грузов проходит через здешний порт. Грузы перевозят, как встарь, на парусных судах "прао". Точно такие же суда бороздили здешние воды и при португальских, и при голландских колонизаторах. Голландцы-то и дали городу название Макасар. Тридцать лет назад ему вернули исконное название Уджунгпанданг - в переводе с бугийского языка "город, где кончается земля". Но местные жители по привычке называют его Макасаром. На протяжении веков город был торговым центром Восточной Индонезии. Отсюда вывозили ткани, продовольствие, стройматериалы, олово, медь и золото. То же самое продолжают вывозить и сегодня.

МакасарВ Макасаре живет около миллиона человек. Большинство из них, как и вообще на юге Сулавеси, принадлежит к народу бугисов. В основном это мусульмане - хотя ислам распространился на острове довольно поздно, в XVII веке. Христиане в Макасаре тоже есть, но их не очень много… Заметив подростков, которые играли в баскетбол, я присоединился к ним. Оказалось, что я случайно попал на урок физкультуры в христианский лицей. Глядя на мирно играющих школьников, трудно поверить, что на Сулавеси еще недавно происходили столкновения на религиозной почве. Самый юг острова эти столкновения не затронули. Именно там и живут настоящие бугисы - умелые рыбаки и судостроители. Чтобы познакомиться с ними, я отправился на юго-восток провинции в деревню Тана-Бери. От Макасара до нее четыре часа езды.

Честно говоря, верфь я себе представлял несколько по-другому… Свои суда бугисы строят прямо под открытым небом. Когда судно готово, под него подкладывают бревна и катят к воде. Благо катить не далеко - до моря рукой подать. Работа начинается рано утром и продолжается до заката. Стук молотков, визг электрических пил и рубанков поначалу немного раздражают, но потом к шуму привыкаешь и перестаешь замечать. Бугисы делают лодки разного водоизмещения: от 30 до 500 тонн. Вот, например, неделю назад закончили 450-тонную посудину. Десять человек трудились над ней целый год. Высотой эта прао будет с хрущевскую пятиэтажку. Основные заказчики - местные островные торговцы. Они перевозят на прао древесину, рис, сахар, чай, кофе.

Время от времени поступают заказы с других островов Индонезии и даже из весьма далеких стран. Хатидама, бригадир корабелов: "Недавно мы выполнили два заказа для французов и немцев. Туристическим фирма из этих двух стран зачем-то понадобились индонезийские прао. Лодки отправились в Европу своим ходом. Надеюсь, они доплывут". Насчет того, что прао поплыли в Европу своим ходом, это Хатидама, пожалуй, хватил. Впрочем, прао - судно прочное и надежное. Делают их из тикового дерева, которое в изобилии растет на Сулавеси. Когда-то из него строили лучшие парусники британского и французского флота. В давние времена бугисы на таких прао ходили до Мадагаскара и Австралии.

 Страницы: 12

С этой статьей об Индонезии также читали:

  Обзор курортов Индонезии

  Малые Зондские острова

  Цивилизация Шривиджая

  День, когда взорвался Кракатау

  По краю кратера

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU