Чили
Чили
Кения
Кения
Эстония
Эстония
Турция
Турция
Польша
Польша
Словакия
Словакия
Ливан
Ливан
Барбадос
Барбадос
Вануату
Вануату
Майотта
Майотта
Финляндия
Финляндия
Венгрия
Венгрия
Марокко
Марокко
Филиппины
Филиппины

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гонконг:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Население Гонконга

Что посмотреть в Гонконге

География Гонконга

Гонконг – благоухающая гавань

Гонконг – рай для шопоголиков

Традиционная кухня Гонконга

Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр

Линь Юйтан - писатель и философ

Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге

Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group"

Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development"

Френсис Чой - гонконгский предприниматель

Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет

Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah"

Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга


Гонконг - Метро Гонконга

Метро Гонконга

  

Подраздел: Cтатьи о Гонконге | Гонконг
Страницы: 1

ГонконгВ этом году гонконгское метро отмечает 25 лет с момента пуска его первой линии. Все началось 1 октября 1979 года с первых 9 подземных станций. За минувшие годы метро Гонконга (с 1 июля 1997 года Специального административного района КНР Сянган) разрослось до 50 остановок на 5 различных линиях протяженностью почти 90 километров, как и в Москве, превратилось в основное средство передвижения жителей и гостей города.

Гонконгскую подземку отличает чистота, просторные вестибюли и переходы. Для нежелающих шагать на своих двоих кое-где предусмотрены самодвижущиеся пешеходные дорожки. Поезда не разделены на вагоны, а представляют собой единый "гибкий" состав на манер наших "двойных" автобусов и троллейбусов. Кондиционированы не только составы, но и все подземные помещения, где легко дышится, особенно когда на 7-миллионный город летом наваливается душная влага. Ежедневно услугами гонконгского метро пользуются свыше 2,3 миллиона пассажиров.

Владеющая подземкой корпорация "Массовых железнодорожных перевозок" (МТР) инвестировала в развитие подземной сети со множеством удобно расположенных на станциях магазинов, отделений банков, банкоматов, приемных пунктов чистки одежды, кафе и других сервисных точек почти 10 миллиардов американских долларов. Она же оперирует высокоскоростной, бегущей под землей и на поверхности железнодорожной веткой, соединяющей центр Гонконга с его международным аэропортом на отдаленном острове Лантау.

МТР не ограничивается одними только перевозками пассажиров, а смотрит куда шире. Удачное вложение капиталов, относительно прибыльная эксплуатация и умелое управление позволили корпорации превратиться в крупнейшего в мегаполисе застройщика и владельца недвижимости. В Гонконге МТР принадлежат 29 тысяч квартир, или 3,5 миллиона квадратных метров жилой площади и еще 1,2 миллиона метров офисной, коммерческой и гостиничной.

В самом "сердце" Гонконга подземка взметнулась ввысь 88-этажным зданием Международного финансового центра-2, самым высокорослым и бросающимся в глаза на фоне других небоскребов на берегу сверкающей зеркальными стеклами и сталью бухты Виктория. Высотка входит в первую "десятку" небоскребов планеты. Сейчас корпорация МТР осуществляет очередной суперпроект: возводит новейший небоскреб высотой 102 этажа.

Метро ГонконгаРади безопасности некоторые станции в центре (и такие работы расширяются) полностью окольцованы стеклопластиковыми "чехлами", изолирующими перрон от путей и поезда. Двери в "чехле" распахиваются одновременно с дверьми состава после его остановки. Широко применяется круговое наблюдение с использованием видеокамер. Маршрут движения высвечивается на электронных табло внутри поезда, то есть легко исправить ошибку, если ты новичок, плохо ориентируешься и сел не в ту сторону. Вдобавок объявления остановок следуют на трех языках - английском, путунхуа (китайском) и кантонском диалекте.

Стоимость проезда разнится в зависимости от протяженности маршрута. Чем дальше - тем дороже. Минимальная плата - 4 гонконгских, или полдоллара США. Самый дальний проезд стоит 23 местных доллара. Однако если пользоваться автоматической электронной многоцелевой карточкой платежей "Осьминог", то предоставляется небольшая скидка. Оплата осуществляется в основном монетами, но, если мелочи нет, многие автоматы принимают 10- и 20-долларовые купюры и дают сдачу. Здесь же функционируют пункты обмена банкнот на звонкую монету.

На станциях бесплатные, опрятные и оборудованные по последнему слову техники общественные туалеты. Удобно и то, что некоторые подземные станции плавно переходят в крупные торговые центры. Порой не замечаешь, как по выходе из метро попадаешь в наземные гигантские супермаркеты - так изощренно сплетена паутина переходов и настолько торговое царство внизу мало чем отличается от торгового королевства наверху.

Андрей Бычков

 Страницы: 1

Перепубликация с archive.travel.ru


С этой статьей о Гонконге также читали:

  Гонконг: что можно успеть за день?

  Университет Гонконга

  Гонконг ослепителен и многолик

  Достопримечательности Гонконга

  О высоком

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU