Уганда
Уганда
Бахрейн
Бахрейн
Реюньон
Реюньон
Гайана
Гайана
Шри Ланка
Шри Ланка
Боливия
Боливия
Швеция
Швеция
Хорватия
Хорватия
Вьетнам
Вьетнам
Алжир
Алжир
Литва
Литва
Германия
Германия
Гондурас
Гондурас
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Возвращение афинского Карлсона

Возвращение афинского Карлсона

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 123

Садясь в такси в новом афинском аэропорту, я бросил пару фраз по-гречески, чтобы водитель не вздумал везти меня через Болгарию. Таксист, приготовившийся, было, к скучному молчанию с очередным иностранцем, заерзал от радости и выжал максимум из двигателя и моих ржавых познаний в греческом, изливая мне, как родному, что нынешнее правительство — жулики, что безработица 10 процентов, что ничего в городе не работает, да и откуда заработает, если каждый гребет под себя, и что олимпийские игры — это показуха. Это лишь то, что я смог разобрать.В этот раз я в Афинах проездом. Вещи остались в камере хранения. Но прогулки налегке не получается: прожитые здесь в юности два без малого года давят на плечи, замедляют шаги, на перекрестках тянут в разные стороны, заставляют петлять, как отдалившегося от достопримечательностей туриста. Двадцать лет — это много в жизни и человека, и города.

Акрополь

на АкропольПервым делом — на Акрополь. Не столько отдать дань вершине западной цивилизации, сколько проверить сверху: всё ли на месте. Кто-то сильный (Зевс?) высыпал забавы ради мешок бело-серых спичечных коробков, и получился город. Коробки за последние двадцать лет всерьез занялись размножением и теперь выползали за края афинской впадины на север, восток и запад, заполняя малейшие трещинки ландшафта и уже не довольствуясь горизонтальной плоскостью в сторону порта Пирей на юге. За Пиреем коробки, должно быть, потонули в Сароникском заливе, потому что поверхность его осталась нетронутой. Как и зеленый холм Ликавитус, у подножья которого я когда-то снимал будочку на крыше, где входная дверь, открывшись на две трети, упиралась в матрас, а душ можно было принимать лишь сидя на унитазе.
В акропольском хоре сегодня меньше носовых французских и твёрдых немецких звуков, а больше шипящих польских и булькающих китайских. Слышна и родная речь. Дети разных народов пришли сюда убедиться, что, начиная со школьной скамьи, им говорили правду про место Парфенона в западной культуре.

Парфенон

ПарфенонДля туристов Парфенон — динозавр античности, который сегодня можно потрогать руками. Для греков — символ национального единения. Он был им и под турками, и под немцами, и под черными полковниками. И хотя днем афиняне редко обращают на него внимание среди дел и забот, сидя в пробках и разрушая его выхлопными газами, а вечерами молодежь забывает о святости места, занимаясь любовью среди его теплых камней, именно к нему афиняне в первую очередь посылают на школьные экскурсии своих детей. И как бы не повернулся разговор с иностранцем, грек всегда найдет способ выразить свою гордость Парфеноном.

Я иду по новой туристской тропинке вокруг Акрополя. Она неожиданно пустынна, только одинокий музыкант играет на сантуре. Раньше монетки в 20 драхм было достаточно, а теперь я кладу ему в вязаную шапочку евро. Музыка какая-то далекая, но она отпускает что-то у меня в груди. Он перестает играть, и я в разговоре с ним выясняю, что он курд из Турции. Среди пришлых турецкие курды пользуются привилегированным положением у греков — потому что их притесняет Турция — архивраг Греции. Я не спрашиваю его, что он здесь делает и на что надеется. Двадцать лет назад я сам был беженцем в Афинах. Быть беженцем невесело, а быть им в Греции — вдвойне. Греки забыли, что в прошлом веке эмиграция для многих из них была единственным способом выжить. А сейчас, когда поток поменял направление, и Афины наводнили беженцы из Азии, Африки и Восточной Европы, греки-ксенофобы смотрят на них с неприязнью как на конкурентов за место под солнцем в Евросоюзе, лучики которого только начали согревать их самих. Как мне успел бросить таксист: «Во всем виноваты албанцы!»

Из памяти всплывает картина 22-летней давности. Незадачливые греки поселили в один беженский лагерь румын, которые приехали на автобусе «поболеть» за своих футболистов, да так все и остались — водитель погнал пустой автобус обратно, и турецких курдов-коммунистов, которые на надувных матрасах переплывали со своих островов на греческие. А тут умер Брежнев, румыны решили отметить событие попойкой, курды возмутились и нескольких человек зарезали. Мне тогда в лагере не хватило места, и Комитет по беженским делам при ООН подселил меня в гостиницу к пожилому румынскому тенору, который плакал каждый раз, когда звонил жене в Бухарест. У меня в коридоре на этот случай был припасен журнальчик, а потом я купил walkman, надевал наушники и просто отворачивался к окну.

 Страницы: 123

С этой статьей о Греции также читали:

  Красоты Островов Саронского пролива

  Проведите отпуск в Минойской эпохе

  Нить Ариадны ведет на Крит

  Выберете Корфу

  Родина Зевса на остpове любви

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU