Бахрейн
Бахрейн
Казахстан
Казахстан
Уганда
Уганда
Катар
Катар
Франция
Франция
Панама
Панама
Андорра
Андорра
Палестина
Палестина
Чехия
Чехия
Шри Ланка
Шри Ланка
Токелау
Токелау
Аруба
Аруба
Колумбия
Колумбия
Китай
Китай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Традиции гостеприимства

Традиции гостеприимства

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12

дух античной ГрецииЕсли мы хотим понять дух античной Греции, то можно попробовать это сделать не в музее или библиотеке, а за обеденным столом. Впрочем, предварительно зайти в библиотеку не помешает - античные авторы уделили немало внимания подробностям застольного времяпровождения. И это неудивительно - ведь совместные трапезы играли исключительно важную роль в жизни греков.

Все начиналось с первого завтрака на заре. Греки вставали очень рано, и утро было единственное время, когда дома можно было застать нужных людей. Наскоро перекусив несколькими кусочками хлеба, смоченного в вине, мужчины отправлялись по делам. Рассвет был тем временем, когда считалось приличным ходить в гости. Все деловые встречи и визиты вежливости происходили рано утром. Второй завтрак - в кругу семьи, а вот с обедом были возможны варианты. Если намечались гости, то к обеду семья не выходила - на нем присутствовали только мужчины. Ведь разговоры за столом были либо философскими и, значит, непонятными для женщин и детей, либо чисто мужскими, опять-таки неприемлемыми для женских ушей. Однако на гетер подобные ограничения не распространялись.

Греки терпеть не могли есть в одиночку, поэтому кроме приглашений к обеду существовали различные формы объединения за столом - подписки, складчины и т.д. Иногда каждый участник просто приносил свою долю в корзине. Неумеренное употребление еды и питья считалось присущим варварам и повсеместно осуждалось. Классический идеал Аттики требовал немного хорошо сервированной еды, чтобы только утолить разумный аппетит, так как главным считалось не это, а общество и беседа. Каждый приглашенный мог привести с собой кого хотел. Традиции гостеприимства породили даже особый сорт людей, носивших название «параситы». Такие всегда находили способ попасть на пирушку, на которую их не звали.

Как только гость входил в дом, рабы снимали с него обувь. Считалось неприличным находиться в доме, не сняв сандалий, в которых шли по улице. Прежде чем сесть за стол, полагалось еще вымыть и надушить ноги. Воспитанный гость никогда не бросался сразу к столу. Некоторое время он прохаживался по комнате, рассматривая мебель и украшения и хваля вкус хозяина. Хорошие манеры требовали от гостя удобно и с достоинством устроиться на ложе, похвалить какую-нибудь вещь из бронзовой посуды, осмотреть роспись потолка и выразить восхищение занавесками в доме.

Плутарх На одном ложе устраивались по двое. Ели, как правило, руками. Ложки существовали, но обычно их заменяли коркой хлеба. Руки вытирали хлебным мякишем или особым тестом, которое катали между пальцами так, что из него получались шарики. Первая часть обеда посвящалась еде существенной, главным образом рыбе и птице. Использовались приправы из мелко накрошенного сыра, масла, уксуса и зелени. Мяса подавали сравнительно немного. Овощи ели с приправами из масла, уксуса и меда. Уже в те далекие времена греки обожали морепродукты и считали их главным лакомством.

Вина в этой части обеда не пили. Афиняне предпочитали пить вино отдельно от еды. Впрочем, вино могло заменять еду, когда его смешивали с ячменной мукой и тертым сыром. Эта смесь носила название «кикеон» и пользовалась большой популярностью.

Когда первый приступ голода утолен, слуги убирают столы с остатками пищи и приносят новые - с вином и десертом. Начинается музыка и пение под флейту, совершается возлияние вина со словами: «Доброму гению» или «На доброе здоровье», и приступают ко второй части обеда. Десерт состоит из фруктов, свежих и сушеных, соленого миндаля, сыра, чеснока, лука, соли с тмином и пирожков, соленых и сладких, которыми славилась Аттика. Особым успехом пользовалось кушанье, называвшееся «миттлотос» - паштет из протертого сыра, меда и чеснока. Эта часть обеда называлась симпосионом.

Выбирается «председатель» симпосиона, который руководит порядком. От него зависит, сколько вина должно быть выпито и какой оно должно быть крепости. Пить чистое, то есть не разбавленное водой, вино считалось варварским обычаем. Вино разбавлялось в пропорции две части воды на одну часть вина, или три на одну. Последнее рассматривалось как слишком слабое и носило название «питья для лягушек».

Плутарх замечает, что напиваться и насыщаться в молчании более пристало животным, чем людям. Философская беседа при этом подобна приправам и правильному приготовлению пищи, без которых еда будет безвкусной и даже вредной.

Беседу сопровождала или завершала обширная «культурная программа».

 Страницы: 12

С этой статьей о Греции также читали:

  Остров Икария

  Остров Санторин

  Критская операция (1941)

  Город Касторья и кое - что еще

  Тут мы испытали настоящее наслаждение

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU