ЮАР
ЮАР
Джибути
Джибути
Швеция
Швеция
Украина
Украина
Гибралтар
Гибралтар
Колумбия
Колумбия
Словакия
Словакия
Турция
Турция
Марокко
Марокко
Литва
Литва
Пакистан
Пакистан
Гондурас
Гондурас
Израиль
Израиль
Мальта
Мальта

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Греческая музыка

Греческая музыка

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 1

Греческая музыкаНаши знания о греческой музыке основываются не столько на самих сохранившихся произведениях (число их крайне ограниченно), сколько на высказываниях в литературных источниках, дополненных свидетельствами изобразительного искусства. Представления о греческой музыке сохраняют значение для художественного подражания и научных исследований (музыка как идея, греческая трагедия как музыкально-художественное произведение, воспитательная роль музыки, достижения учения о музыке). Многие черты греческой музыки зафиксированы на Древнем Востоке (магические космологические представления, учение об этосе, система тонов, инструменты), однако они получили у греков глубокое теоретическое обоснование. Некоторые музыкальные специальные термины употребляются в измененном значении и в настоящее время (мелодия, гармония, ритмика, энгармонизм, хроматизм и т.д.). Само понятие «музыка» - греческого происхождения. Но греки вкладывали в него более широкий смысл, чем принято сегодня (Attribut zu teche, т.е. искусство муз).

Музыка первоначально означала исполнение стихов нараспев. Звучащий элемент (мелос) был подчинен поэзии и танцу как единство логоса (словесного содержания), гармонии (горизонтальное отношение тонов, особая структура октав) и ритма, связывающего компоненты. Стихи древнегреческой лирики и трагедии звучали в музыкальном исполнении (сольное и хоровое пение). В послеклассическое время это единство распалось: музыка в узком смысле слова и поэзия стали существовать отдельно. В Древней Элладе музыка проникала во все сферы жизни, была связана с определенными обычаями. Прежде всего она служила культовым целям в жертвенных обрядах, процессиях, погребальных ритуалах, мистериях, посвященных различным божествам. С культом Диониса была сввязана трагедия, в которой хоровые фрагменты сменялись диалогами актеров. Наряду со спортивными соревнованиями существовали музыкальные - агоны, проводившиеся на больших культурных празднествах. Музыка наполняла собой повседневность (пастушеские и трудовые песни), украшала общение (пиршества, комос, танцы и хоровод). Вместе с гимнастикой музыка служила развитию физических и духовных способностей юношей, готовящихся для государственной службы.

Греческая музыкаСовершенствование в пении и игре на струнных инструментах лежали в основе музыкальных занятий. В некоторых городах взрослые граждане были обязаны играть на каких-либо инструментах или участвовать в хоровом пении. В эпоху эллинизма упражнения в музыке стали особым видом искусства - профессией специалистов-виртуозов. Музыка стала рассматриваться как средство духовного воспитания из-за ее воздействия на душу и характер. Греческие боги считались творцами музыкальных инструментов и часто изображались музицирующими. Кифара и лира были посвящены Аполлону; флейты вместе с барбитосом сопровождали хмельной культ Диониса, к ним присоединялись ударные инструменты. Струнные инструменты служили для музыкального сопровождения эпических и лирических поэм, флейты - хорового пения. В послеклассическое время игра на инструментах обособилась и приобрела самостоятельное значение, звуковое сопровождение значительно расширилось. Пение - важнейшая ветвь греческой музыкальной жизни - нашло меньшее отражение в изобразительном искусстве, чем в поэтическом творчестве.

Теория музыки. Греческая музыка строилась мелодически горизонтально, была в основном одноголосой. Ритмика и мелодика были прекрасно сформированы. В высоте тона встречаются оттенки, не характерные для современной музыкальной культуры. Внимание музыкальной теории было направлено прежде всего на расчет интервалов и построение звукоряда. Гаммы и тональности. Греки располагали тона от высоты к глубине, производили их выбор по диапазону человеческого голоса. Они соединяли шкалы из двух диатонических, идущих с понижением четырехзвучий, которые различались по положению полутонов. Возникавшие из связи двух таких квартовых интервалов (или тетрахордов) октавные ряды (гаммы) могли смещаться по абсолютной высоте тонов (тональности, системы транспонировки). Уже довольно рано греки описывали отдельные тональные порядки согласно их выразительным возможностям.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.zabugor.com


С этой статьей о Греции также читали:

  Путевка в Грецию

  Лутраки как средство от похмелья

  Чары Киклад

  Богиня Афродита

  Остров Родос

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU