Реюньон
Реюньон
Макао
Макао
Нигерия
Нигерия
Индонезия
Индонезия
Пакистан
Пакистан
Шри Ланка
Шри Ланка
Вьетнам
Вьетнам
Греция
Греция
Финляндия
Финляндия
Палестина
Палестина
Бангладеш
Бангладеш
Гвинея
Гвинея
Фиджи
Фиджи
Турция
Турция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Достижения греческого зодчества

Достижения греческого зодчества

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12

Достижения греческого зодчестваБез сомнения, наиболее значительное влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная, величественная красота и гармония служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.

Историю культуры и архитектуры древней Греции можно разделить на три периода:

Архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно;

Классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные территории, очень непохожие по своим культурам; эта эклектика культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;

Эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием древний Египет.

Одним из величайших достижений греческого зодчества были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте именно внешнего облика храма.

Строительство храма было подчинено определённым законам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены.

Ионический стильВ греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.

Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник на территорию Греции. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.

В эпоху эллинизма, когда греческая архитектура стала стремиться к большей величественности и пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

Расцвет архитектуры древней Греции начался в V веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах - крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.

Жизнеспособность принципов древнегреческой архитектуры объясняется прежде всего ее гуманизмом, глубокой продуманностью в целом и деталях, простотой и ясностью форм и композиций.

Древними греками была блестяще решена задача перехода чисто технических конструктивных проблем архитектуры к художественным. Единство художественного и конструктивного содержания было доведено до высот совершенства в различных ордерных системах.

Произведения греческой архитектуры отличаются удивительно гармоничным сочетанием с природном окружением. Сделан большой вклад в теорию и практику строительства, в формирование среды жилого помещения, в систему инженерного обслуживания городов. Разработаны основы стандартизации и модульности в строительстве, развитые зодчеством последующих эпох.

Закат древнегреческого влияния в архитектуре начинается в I веке до н.э. в связи с активной экспансией римской империи. Архитектура принимает черты культуры завоевателей, романтизируется. Принципы греческой демократии уже не соответствует имперским потребностям Рима. В V веке н.э. Греция обращается в христианство, начинается формирование Византийской империи, со свойственными ей архитектурными канонами.

 Страницы: 12

С этой статьей о Греции также читали:

  Ситония

  Античная архитектура и искусство

  Обитель богов и героев

  Парфенон

  Красоты Салоников

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU