Аргентина
Аргентина
Эритрея
Эритрея
Молдова
Молдова
Швеция
Швеция
Тонга
Тонга
Судан
Судан
Сомали
Сомали
Гуам
Гуам
Руанда
Руанда
Исландия
Исландия
Гренада
Гренада
Катар
Катар
Макао
Макао
Украина
Украина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Греция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Материнство по-гречески

Замужество гречанок

Именины в Греции

Греческое творчество

Греческое кино

Греческая философия

Остров Закинф – греческий рай

Хима, циппуро и Сократ

Ладоригано, ладолемоно и яурти

Эпикур и узокатаникси

Философия древней Греции

Греческая музыкальная культура

Красочно и ароматно

Для любителей комфорта

Красота Микен


Греция - Дворец—мегарон и крепости

Дворец—мегарон и крепости

  

Подраздел: Cтатьи о Греции | Греция
Страницы: 12345

Дворец—мегарон и крепостиМегарон является основным типом архитектуры в микенской Греции. Принято считать, что мегарон как тип постройки возник в среднеэлладскую эпоху22. Ядро этой постройки составляло чуть вытянутое прямоугольное помещение с круглым очагом посередине и открытой прихожей с торцовой стороны, к которой вела колоннада из дворцового двора.

Как полагал Б.Р. Виппер, анализируя возможные причины генезиса среднеэлладского мегарона, "главная проблема заключалась в том, чтобы найти надлежащее место для очага, неизбежной принадлежности северного жилища….После того, как элладическое жилище приобрело прямоугольную удлинённую форму и разбилось на портик и два следующих один за другим помещения, вошло в обычай ставить очаг в первом их этих помещений, ближайшем к выходу, …. пока, наконец, не пришли к идее …отдавать под очаг заднюю комнату"23. Для формирования и эволюции мегаронного типа постройки важно рассмотреть поселения Троя II и Полиохни IV (о. Лемнос), а также т.н. "Дом черепиц" в Лерне (Арголида), все эти находки свидетельствуют о том, что, возможно, уже в III тыс. до Р.Х. мегарон получил широкое распространение. Об этом см. лекцию "Искусство Крита. Часть I". Напомним, что в ранних мегаронах III тыс. до Р.Х. были выработаны два композиционных принципа — упорное выдерживание одного главного направления и строгая изоляция одного помещения от другого24. Именно эти принципы получат дальнейшее развитие в микенских мегаронах. Кладка стен мегарона была особой. Если на Крите для кладки стен применялся рваный камень или правильно оттёсанные каменные квадры, то уже в архитектуре Трои господствует совершенно другая техника: на каменном цоколе очень толстые стены складываются из необожжённого кирпича, проложенного для прочности рядом продольных и поперечных балок; у выступов стена завершается рядом вертикальных деревянных балок; у выступов портика стена завершается рядом вертикальных деревянных балок, поставленных на особый каменный цоколь. Это завершение стены мегарона является прообразом ант — своего рода пилястров, завершающих стены целлы в греческом храме и соответствующих колоннам портика25.

Дворец—мегарон и крепостиТакже в качестве важной причины, легшей в основу генезиса мегарона, Б.Р. Виппер указывает проблему расширения главного пространства, которую можно было решить только подведением опор под балки крыши. Варианты решения этой проблемы представлены в главном мегароне и в жилом здании в Трое VI26. Особенностью плановой композиции жилого здания является разделение внутреннего пространства главной комнаты на два нефа путём постановки в ряд в центре трёх колонн. Б.Р. Виппер также отмечает, что "подобное же разрешение этой проблемы находим в Карнаку, в мегароне, относящимся к среднеэлладской эпохе. В Карнаку принцип внутренней колоннады продолжен и на портик, где одна центральная колоннада поставлена между боковыми выступами стен. Здесь в зародыше можно видеть идею разделения залы на несколько кораблей (нефов — С.З.) при помощи колоннад, идею, которая получит дальнейшее развитие в греческом храме. В эволюции микенского мегарона, где главной задачей оставалось центральное положение очага, эта идея, однако, не привилась и была заменена другим приёмом — постановкой четырёх колон вокруг очага".27 Другие особенности мегарона: двухскатная крыша (как свидетельство северного происхождения) и полное отсутствие тех приёмов освещения, которые применялись в критской архитектуре (окна и световые шахты). Микенский мегарон получал свет, очень скудный, через входные двери.

Таким образом, микенский мегарон, сформировавшись из мегарона среднеэлладской эпохи представлял собой вытянутую в плане прямоугольную постройку, состоящую из группы помещений, нанизанных на одну ось и перекрытых двухскатной крышей. Главное помещение, отделённое от входа прихожей, содержало очаг в центре, окружённый четырьмя колоннами, поддерживающими высокий потолок. Вход в мегарон был выделен портиком, колонны, которого располагались в выступах стен (антах).

Дворцовый двор, в отличие от критского, не носил характера центра архитектурной композиции, вокруг которого концентрировались более и менее самостоятельные сооружения. Центральную часть двора окружал комплекс комнат, являвшихся царской резиденцией. Микенские дворцы были менее обширны, чем критские, имели более ясную и простую планировку, в отличие от критских были обнесены крепостной стеной.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Греции также читали:

  Островная Греция

  Страна Богов

  Чем знаменит остров Лесбос?

  Самый зеленый регион Греции

  Нелегалам вышла всеобщая амнистия

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU