|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Германия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Вольный ганзейский город Бремен Церковь Фрауэн Кирхен - визитная карточка Мюнхена Свадебные традиции Германии Путеводитель по ночной жизни Мюнхена Немецкое пиво - прелесть в разнообразии Как встретить Новый год в Берлине Ротенбург - рождественская сказка круглый год Недвижимость в Берлине - доступное зарубежье Традиции чаепития в Германии Работа в Германии Деревенские продукты Германии Супермаркеты Германии Транспорт Германии Развлечения в Германии Праздничные и выходные дни Германии |
Тихо и буднично отходят поезда от железнодорожного вокзала Берлина, и сегодня уже ничто не напоминает о грандиозных двухдневных торжествах по случаю его открытия, собравших, по некоторым оценкам, до 1,3 миллиона человек. Едва ли какой другой вокзал в мире удостаивался такой чести. Построенный по проекту известного архитектора Майнхарда фон Геркана, он стал первым центральным вокзалом германской столицы за всю 170-летнюю историю немецких железных дорог. На сегодняшний день это крупнейший вокзал в Европе. До последнего времени в Берлине, как у нас в Москве, имелись лишь так назывемые "головные вокзалы", отвечавшие за конкретные направления. Теперь все поезда будут отправляться исключительно с центрального вокзала. Выступая на церемонии открытия вокзала 26 мая, канцлер ФРГ Ангела Меркель, указав на прозрачные стеклянные стены и крышу здания, назвала его "символом открытой миру страны". А глава железнодорожной компании "Дойче бан АГ" Хартмут Медорн заявил, что сдача в эксплуатацию центрального вокзала Берлина символизирует преодоление раскола страны. История вокзалов Берлина уходит в далекое прошлое. Еще в 1835 году кайзер Фридрих Вильгельм III одобрил план строительства первой в Пруссии железной дороги, которая должна была соединить Берлин с Потсдамом, где в то время располагались резиденции прусских монархов. А три года спустя было открыто движение поездов. Тогдашний прусский кронпринц, ставший впоследствии кайзером Фридрихом Вильгельмом IV, восторженно воскликнул: "Эти колесницы невозможно остановить. Они обойдут весь мир!" И он оказался прав в своем пророчестве: за потсдамской дорогой в 1841 году последовала железная магистраль через Берлин, годом позже железные дороги соединили Берлин со Штетином и Франкфуртом, а в 1848 году - с Гамбургом. Дороги строились мелкими компаниями, а пассажир, следовавший, к примеру, из Штетина в Гамбург, прибывал на берлинский вокзал и был вынужден добираться до другого на обычной дрожке. Такая разрозненность раздражала прежде всего военное ведомство Пруссии. Военные давно осознали преимущество железной дороги для маневренности войск и материально-технического снабжения на случай войны. Под давлением военных в 1851 году государство реализовало план соединения всех берлинских головных вокзалов, правда, только для грузовых перевозок. Рельсы проходили прямо по городским улицам и, конечно же, мешали нарастающему транспортному потоку. И здесь прусские инженеры продемонстрировали подлинную мудрость: они предложили построить окружную дорогу, которая находилась далеко за городской чертой, но имела ответвления к каждому головному вокзалу. При этом значительная часть окружной магистрали проходила по эстакадам над наземными дорогами, что позволило избежать конфликта между двумя видами транспорта и быстро увеличить пропускную способность за счет прокладки второй колеи. С тех пор окружная дорога стала использоваться не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. После прихода к власти нацистов у страдающего гигантоманией Адольфа Гитлера появилась идея кардинальной перестройки германской столицы и ее транспортной системы. Реализация плана была поручена талантливому инженеру и организатору Альберту Шпееру. Предусматривалось и строительство гигантского центрального вокзала-дворца. Однако война приняла иной оборот и перечеркнула все амбициозные планы. После войны при разделении Берлина на сектора вопрос о центральном вокзале был снят с повестки дня. В западной части эти функции фактически поделили между собой вокзалы Шарлоттенбург, Цоо и Шпандау, через которые следовали поезда в пределах Западного Берлина. Использовала эти вокзалы для пассажирского транзита и железнодорожная компания ГДР. В Восточном Берлине поезда дального следования шли через Остбанхоф, который власти ГДР по соображениям престижа переименовали в Центральный вокзал. В 1998 году ему было возвращено прежнее название. Впрочем, и в Западном Берлине был свой "центральный" вокзал - в районе Шпандау, который проработал вплоть до 1997 года. Идею создания центрального вокзала Берлина реанимировали после падения Берлинской стены и объединения Германии. Принципиальное решение об этом правительство ФРГ приняло в июле 1992 года. Параллельно шел поиск подходящего места для центрального вокзала. Выбор пал на вокзал Лертер, с которого в 1933 году началось движение первых скоростных поездов с дизельными локомотивами "Флигендер гамбургер". Это был обоснованный выбор - он расположен в самом центре города. Официальный старт строительным работам был дан 13 октября 1995 года. Первоначально сдача сооружения в эксплуатацию планировалась на 2000 год, однако в связи с техническими сложностями ее пришлось многократно переносить.
| |||||||||
|