|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
В этом уверена Светлана Кецба, руководитель Центра духовности и культуры Абхазии, организовавшая недавно два удивительных вечера в международном культурном центре «Муза» имени Мераба Бердзенишвили. Первый – он назывался «Православная Грузия» – был посвящен 30-летию интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II. В концерте приняли участие представители всех проживающих в Грузии православных народов. Они дарили Святейшему свое искусство, выражали ему свое почтение. На сцене в этот вечер блистали артисты, ансамбли союза российских соотечественников «Отчизна», союза «Славянский дом», международного украинского центра дружбы и культуры «Светлица», организации болгар «Възраждане», греческого культурного центра имени Одиссея Димитриади, общины православных ассирийцев Грузии, ассоциации осетин Грузии, творческого союза литературы и искусства Абхазии. Программа была насыщенной и разнообразной. На греческом была прочитано «Отче наш», на болгарском прозвучала «Молитва» в сопровождении музыки Вивальди (Эллиса Райчева и Софико Лазарева)… «Аве Марию» исполнили замечательный тенор Темур Гугушвили и фольклорный ансамбль «Бичеби». Свою трактовку романса «Не пой, красавица, при мне» Рахманинова предложили Кетино и Темур Элиава. Порадовали слух произведения Верди, Беллини, Баха, Генделя. Каватина из оперы Беллини «Норма» прозвучала в талантливом исполнении лауреата международных конкурсов имени Чайковского и Мосератт Кабалье Марики Гулордава. Нашлось время и для поэтического слова – стихи Александра Пушкина «Монастырь на Казбеге» прочитала актриса Сухумского драматического театра имени К. Гамсахурдиа Лили Хурити. Отрывки из «Витязя в тигровой шкуре» предложила вниманию зрителей писатель Нино Джикия. «Варадо» Георгия Шервашидзе исполнил актер Сухумского театра Мераб Брекашвили… Со своими стихами выступила Мзия Хетагури. Апофеозом концерта стало «Чакруло» в исполнении ансамбля народной песни и танца «Эрисиони». - Я всегда испытывала чувство благодарности к представителям разных диаспор, которые являются гражданами Грузии, трудятся во имя ее блага. Эта встреча со Святейшим, думаю, станет импульсом для их духовного обогащения. Когда я обратилась со своей идеей об организации совместного концерта к представителям диаспор, все отреагировали с воодушевлением, радостью. Так же воспринял ее Святейший… Участники вечера, зрители были счастливы увидеть Католикоса-Патриарха так близко, получить его благословение, - сказала Светлана Кецба. На всех произвело сильное впечатление заключительное слово Святейшего, согретое любовью к собравшимся. Он поблагодарил Светлану Кецба за этот замечательный вечер и подарил ей золотое кольцо и часы – их он получил в дар от членов швейцарской делегации церковных деятелей. Кстати сказать, Светлана Прокофьевна познакомилась с Католикосом-Патриархом Всея Грузии много лет назад – в связи с празднованием очередного юбилея его интронизации. Тогда, будучи министром культуры Абхазии, она организовала большой концерт с участием артистов – выходцев из Абхазии… Год назад с благословения Святейшего был создан Центр духовности и культуры. Сейчас Светлана Прокофьевна задумала организовать вечер духовной музыки, в котором примут участие как представители церкви, так и профессиональные музыканты. А недавно С. Кецба преподнесла тбилисцам еще один сюрприз – организовала концерт, посвященный 400-летию европейской оперы. И сделала это с присущим ей вкусом. Вечер снова прошел в «Музе». Перед началом концерта Светлана Прокофьевна предложила публике отправиться вместе с ней в далекое прошлое – во времена Древней Греции, когда существовало синкретическое искусство. В «Одиссее» и «Илиаде» говорится о танцах, пении героев, об аэдах – профессиональных певцах-сказителях. Один из них – слепой певец Демодок на пиру у феакийцев рассказывает о странствии Одиссея самому герою, и тот воспринимает услышанное с волнением и слезами. Древнегреческие поэты-певцы читали стихи под музыку или нараспев. Известны имена Терпандра, Сафо, Архилоха… В V веке до нашей эры – в эпоху трагедии – театр близко приближается к искусству оперы. С. Кецба рассказала о Флорентийской камерате (Camerata fiorentina), содружестве музыкантов, поэтов и философов, сложившемся в 1570-х годах во Флоренции. С ее деятельностью связано возникновение оперы. Заседания кружка проходили в камерной (от ит.
Октябрьская пацха в честь Пиросмани | |||||||||
|