Гибралтар
Гибралтар
Алжир
Алжир
Словакия
Словакия
Гвинея
Гвинея
Йемен
Йемен
Вьетнам
Вьетнам
Тайвань
Тайвань
Малайзия
Малайзия
Эстония
Эстония
Венесуэла
Венесуэла
Панама
Панама
Аргентина
Аргентина
Иордания
Иордания
Ливия
Ливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Декоративно-прикладное искусство Грузии XIX-XX вв

Декоративно-прикладное искусство Грузии XIX-XX вв

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1

Декоративно-прикладное искусство Грузии XIX-XX вв

Чаша. Начало 19 века Серебро Чеканка. Грузинское декоративно-прикладное искусство прошло долгий и сложный путь своего развития. Об этом говорят хранящиеся в фондах Государственного музея Грузии экспонаты: изделия из керамики, металла, дерева, кости и ковры.

Первые образцы декоративно-прикладного искусства на территории Грузии датируются VII тысячелетием до н.э. Первые серебряные предметы на территории Грузии относятся к III тысячелетию до н.э.

Во втором тысячелетии до н.э. количество образцов ювелирного искусства растёт. Тогдашние златокузнецы в совершенстве владели искусством филиграни, скани, чеканки, литья.

Средневековое ювелирное искусство достигло своего наивысшего расцвета в XI-XIII веках. В XVI-XVII веках оно, как и вообще грузинское искусство попало под влияние иранского искусства, но не утратило своих традиционных технических приёмов и глубоко национального содержания.

Искусство златокузнецов самого большого расцвета достигло в Грузии в XIX веке.

Лучшие образцы создавались в Тбилиси, Ахалцихе, Гори, Кутаиси, Зугдиди и Телави. Рядом с грузинскими работали армянские, русские и дагестанские мастера, в созданных ими произведениях легко читаются грузинские мотивы.

КувшинСреди изделий златокузнецов, кроме женских украшений, традиционной считалась столовая утварь (кубки, чаши, кувшины, рога-канци).

Обильно украшалось чеканкой, сканью, чернью оружие-пистолеты и кинжалы, а также газыри, портупеи, пояса.

Грузинские мастера, начиная с раннефеодального периода, при художественной обработке ценных (благородных) металлов употребляли эмали. Своего расцвета это искусство достигло в IX-XII веках.

Эмалью особенно перегородчатой, украшали предметы как религиозного, так и светского назначения; церковную утварь, столовую посуду, пояса, кольца, ожерелья. В XIX-XX веках грузинские мастера продолжают работать в технике эмали.

В Восточной Грузии центрами керамического производства являлись: Тбилиси, Мцхета, Телави, Ниноцминда, Гори, Цхавати.

В Западной Грузии – Шроша, Кутаиси, Ацана, Намиколоу и т.д. С XVIII века центрами вышивки бисером являлись Тбилиси, Гори, Кутаиси, Ахалцихе.

Грузинское народное декоративно-прикладное искусство обращает на себя внимание своей простотой, пластичностью, традиционными неповторимыми формами.

 Страницы: 1

Перепубликация с georgia.iliko.ru


С этой статьей о Грузии также читали:

  Безымянные мученики

  Просветительница Грузии

  Крик души

  Блюда грузинской кухни

  Всем, кто умеет отдыхать

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU