Сингапур
Сингапур
Чехия
Чехия
Малави
Малави
Монголия
Монголия
Ангилья
Ангилья
Латвия
Латвия
Китай
Китай
ОАЭ
ОАЭ
Лаос
Лаос
Польша
Польша
Нигер
Нигер
Судан
Судан
Исландия
Исландия
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Любовь побеждает смерть

Любовь побеждает смерть

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 12

Давид и ТаричанНа небе Церкви, как две яркие звезды, сияют имена двух отроков, двух братьев-мучеников Давида и Таричана. Их мать Тагине была княгиней из царского рода. Она, рано овдовев, отвергла женихов, домогавшихся ее руки, и, оставшись верной покойному супругу, отдала свою жизнь воспитанию детей и служению больным и бедным. До самой смерти она не снимала траурной одежды, как инокиня – монашеской ризы, и, выходя из дома, закутывалась в длинный, как омофор платок, который скрывал ее прекрасное лицо от посторонних взоров. День и ночь она молила Бога, чтобы Он сохранил ее детей от соблазнов мира, как двух голубок, от сетей птицелова. Она желала посвятить их на служение Богу, как праведная Анна своего сына – великого Самуила.

Давид и Таричан с самого детства отличались от своих сверстников. Они избегали шумных игр, любили уединенную молитву, были почтительны к старшим, приветливы к своим сродникам и сострадательны к нищим. Они были отмечены особым знаком избранничества, как бы помазаны царским миром. Их кроткие лица светились ангельской красотой, так что трудно было отвести от них взора. Казалось, что это два райских цвета, принесенные с неба на землю.

Одних людей Господь призывает в молодости, - в то время, когда сердце человека больше всего готово к самоотверженности и подвигам. Огонь юности, который часто в миру становится дымным пламенем страстей, превращается под действием благодати в ясный и тихий свет зажженной лампады. Других Господь призывает в зрелом возрасте, когда человек, познав, как Адам, добро и зло, вступает на духовный путь, будто воин в невидимую битву. Иных Господь призывает в старости, когда человек, оглядываясь на прошлое, видит, что все на земле временно и тленно, все проходит и исчезает, как следы на воде; все, что казалось ему жизнью, - добыча смерти, суета и прах. День уходит за днем, год за годом, как волны реки или облака, гонимые ветром. Мир, который человек считал своим, покидает его у края могилы, как неверный друг в час испытаний. Обычно юноша откликается на Божественный призыв сердцем; в зрелом возрасте – умом; в старости – с сожалением, о бесцельно прожитых годах, а перед смертью – стоном покаяния, соединенным с последней надеждой. Но есть еще один призыв в младенческие годы – на заре жизни, когда ребенок откликается на голос Божий всем своим незагрязненным и неиспорченным существом, когда его душа подобна горячему воску, на котором Дух Святой изображает Свои таинственные письмена.

Давид и Таричан отвращались от игр и забав своих сверстников. Они часто посещали храм, а дома подолгу молились и слушали Евангелие, которое читала им мать. Они удалялись от мира, чтобы быть с Богом, как жемчужины скрываются в непроницаемой глубине моря. Уже в детстве они созрели для вечной жизни, и Господь призвал их к Себе через мученическую смерть.

Давид и Таричан были убиты своим дядей-язычником, как Авель пал от руки родного брата. Каин, завидуя святости Авеля, увлек его в поле, и там коварно убил. Так, в пустынном месте, на отлогом склоне горы, двух святых отроков убил новый Каин – их дядя, по имени Феодосий. Он уже давно задумал отнять имение у своей сестры Тагине, и как виноградари в евангельской притче, убить наследника, чтобы завладеть чужим садом. В начале Феодосий решил обратить в язычество свою овдовевшую сестру, но понял, что скорее сдвинет с места скалу, чем поколеблет душу ревностной христианки. Затем он стал ласковыми уговорами убеждать маленьких детей отречься от Христа, но те вырывались из объятий дяди, как святой младенец Кирик из рук Диоклетиана, и искали защиты у своей матери, как маленькие птенцы – под крыльями голубицы.

Прошло время. Сердце матери предчувствовало, что ее брат, как злобный демон, замышляет гибель детей, и поэтому она сказала ему: "Возьми себе все, чем мы владеем, а нам оставь одно – веру в Христа". Ночью, вместе с детьми, Тагине покинула свой дом и ушла на юго-запад Грузии в Тао - Кларджети, где их как странников из милосердия приютили простые люди. Здесь юные отроки жили как крестьянские дети. Их сверстники - князя гарцевали на скакунах, участвовали в соколиной охоте, носили оружие отцов и старших братьев, приучаясь к бою; а Давид и Таричан зарабатывали пропитание тем, что пасли овец, как в молодости Давид Псалмопевец – стада своего отца. Их дом был малой церковью, где они проводили долгие часы в молитве и пении псалмов.

Диавол копался в сердце Феодосия. Ему казалось, что когда дети вырастут, то они отнимут у него свое имение и отомстят ему, и он решился на злодеяние, подобное Иуды, который за серебро предал Христа на смерть.

 Страницы: 12

С этой статьей о Грузии также читали:

  Очаровательная Аджария

  Дешево и красиво

  В Абхазии должен побывать каждый

  Министр культуры Грузии исключает объявление Давид Гареджи свободной туристической зоной

  Отдохните в Грузии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU