Эритрея
Эритрея
Иран
Иран
Мальдивы
Мальдивы
Албания
Албания
Бруней
Бруней
Норвегия
Норвегия
Латвия
Латвия
Беларусь
Беларусь
Сирия
Сирия
Македония
Македония
Мьянма
Мьянма
Бахрейн
Бахрейн
Кипр
Кипр
Непал
Непал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Исторические сведения об Абхазии

Исторические сведения об Абхазии

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1234

АбхазияАБХАЗЫ - один из древнейших коренных этносов Кавказа, язык, культура и традиции которого наиболее близки и родственны северо-кавказским народам: абазинам, адыгейцам, кабардинцам, черкесам, убыхам. В языковом отношении все они составляют абхазо-адыгскую группу северо-кавказской семьи языков.

Абхазы - младописьменный народ. Они пользуются алфавитом, созданным в 1862 году лингвистом П.К.Усларом на основе русской графики, усовершенствованной абхазскими учеными.

Численность абхазов в Республике Абхазия по переписи 1989 года 93,2 тыс. человек, всего в Российской Федерации и странах СНГ - 105 тыс. человек. Живут они в Турции и других странах - более 600 тыс. человек.

Абхазы исповедуют различные верования: традиционную религию (язычество), христианство (православие), ислам (суннитский).

Первые упоминания об Абхазии содержатся в ассирийских источниках XII в. до н. э. (надпись Тиглатпаласара I) под именем "абешла", а в I-II вв. н. э.

Зафиксированы "апсилы" и "абазги".

На их генетическую связь с абхазским народом указывают этнонимы "апсуа" (самоназвание абхазов), "абаза" (самоназвание абазин, родственных абхазам), "обезы" русских и "абхазы" грузинских летописей. "Апсны", т. е.

"Страна души" - так называют свою родину абхазы.

Предки абхазов были одними из создателей мегалитической (дольмены, кромлехи) культуры на Западном Кавказе в III тыс. до н. э., а в начале I тысячелетия до н. э. колхидскокобанской металлургической провинции. В VIII-VII вв. до н. э. они освоили навыки производства и обработки железа, нашедшие свое яркое отражение в героическом нартском эпосе абхазов в образе кузнеца Айнара.

Через территорию Абхазии по меото-колхидской дороге в VII-VI вв. до н. э. в Переднюю Азию проходили скифы, часть из которых осела и смешалась с местным древнеабхазским населением.

АбхазыУклад городской жизни (Диоскуриада- соврем. Сухум, Гюэнос, Эшерское городище, Питиунт - соврем. Пицунда), государственность на территорию Абхазии привнесли греки в первой половине VI в. до н. э., связавшие затем местные окрестные общины в единую систему экономических, отношений.

В первые века н. э. древнеабхазские племена были объединены в раннеклассовые образования (Абасгия, Апсилия, Санигия), которые являлись органической, хотя и периферийной частью римско-византийского культурного мира. В прибрежных крепостях Питиунта, Себастополиса и Зиганиса стояли римские когорты, а в Египте находилась "Первая когорта абасгов".

В VI-VIII вв. н. э. через Абхазию на Северный Кавказ проходили три ответвления "Великого шелкового пути" (дороги через Абасгию, Апсилию и Мисиминию).

Во 11-VII вв. н. э. древнеабхазские племена создали самобытную "Цебельдинскую культуру". В местных воинских захоронениях найдены самые ранние на территории бывшего СССР мечи 111-IV вв. из дамасской стали.

По церковному преданию первую христианскую проповедь предки абхазов услышали из уст апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита. В конце 111-IV вв. в Питиунте образовалась первая христианская община на Кавказе, которую епископ Стратофил представлял на первом Вселенском церковном соборе в Никее в 325 г. Официально местное население приняло христианство в VI в. при императоре Юстиниане Великом. Первым пастырем у абасгов был Евфрат, у апсилов - Константин. В Константинополе основана школа, где специально обучались дети абасгов. В древнегрузинском источнике "Мученичество Або Тбилели" (VIII в.) прямо говорится о христолюбивой "Стране Абхазия", что свидетельствует о формировании абхазской феодальной народности.

В течение VIII-X вв. существовало Абхазское царство, первым царем которого был Леон II, сын дочери могущественного хазарского кагана. Являясь щитом от арабских нашествий, оно объективно привело к объединению всего Западного Закавказья. Достигло своего расцвета в Х веке при Георгии II, который активно способствовал христианизации Алании. В этот период в местной церковной архитектуре выделяется особая абхазо-аланская школа византийского зодчества.

Династия абхазских царей пресеклась по мужской линии со смертью бездетного Феодосия Слепого, и власть перешла к его племяннику Баграту III (978-1014 гг.), который был грузином по отцу, но абхазский престол унаследовал по материнской линии династии Леонидов (абхазка Гурандухт, сестра Феодосия). Баграт III составил генеалогическое древо абхазских царей, чтобы подчеркнуть свою связь именно с этой династией.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Грузии также читали:

  Шота Руставели

  Не будет “негатива”

  После «Арго»

  Блюда грузинской кухни

  Красивейший край на земле

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU