Индонезия
Индонезия
Сингапур
Сингапур
Гонконг
Гонконг
Мальта
Мальта
Майотта
Майотта
Канада
Канада
Тувалу
Тувалу
Албания
Албания
Македония
Македония
Гайана
Гайана
Киргизия
Киргизия
ОАЭ
ОАЭ
Тайвань
Тайвань
Перу
Перу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Жан Батист Симеон Шарден

Жан Батист Симеон Шарден

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 12

Жан Батист Симеон ШарденЖан Батист Симеон Шарден родился в Париже 2 ноября 1699 года. Он был старшим из многочисленных детей краснодеревщика Жана Шардена и его второй жены, Жанны Франсуазы Дави. Отец художника считался процветающим мастером — ведь среди его заказчиков был сам король. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что в детстве Шарден не знал нужды.

Первым учителем Шардена был Пьер Жак Каз (1676—1754). Этот живописец, совершенно забытый в наши дни, снискал известность религиозными и историческими полотнами. Однако к тому времени, когда восемнадцатилетний Шарден впервые перешагнул порог его мастерской, Каз уже утерял расположение публики и, говорят, даже не имел денег, чтобы нанять натурщика, так что его ученикам приходилось постигать основы ремесла, копируя работы своего учителя.

Очевидно, такая манера преподавания пришлась Шардену не по вкусу, потому что спустя год он перешел к другому учителю. Теперь его наставником стал Ноэль Никола Куапель (1690—1734). В его мастерской молодой художник тоже пробыл недолго и вскоре уже начал работать самостоятельно. Его первая «картина» — вывеска для цирюльни — не сохранилась. Но известно, что цирюльник остался ею очень доволен.

«Жанровые предпочтения» Шардена определились уже в годы учебы. Он полюбил писать натюрморты (хотя, заметим, оба его учителя «специализировались» на исторической и мифологической живописи). Молодой живописец не мог не отдавать себе отчета в том, что его пристрастие к скромному жанру натюрморта не принесет ему ни богатства, ни почестей, но все же упорно не желал писать богов и героев.

В 1723 году Шарден посватался к Маргарите Сентар, дочери преуспевающего купца. Видя незавидное материальное положение жениха, отец Маргариты не давал согласия на этот брак в течение целых восьми лет. По иронии судьбы, к тому времени, когда пара, наконец, обвенчалась, отец Маргариты разорился и не мог дать за дочерью богатого приданого. Но художнику были чужды низменные интересы — он взял в жены свою возлюбленную и без приданого.

Впрочем, по счастью, Шарден уже сам достаточно крепко стоял на ногах и мог содержать семью, не рассчитывая на женино приданое. В феврале 1724 года его приняли в Академию святого Луки, продолжательницу традиций старинной гильдии святого Луки. В XVIII веке ее уже, правда, отодвинула на задний план Королевская академия живописи и ваяния, но все же Академия святого Луки была весьма уважаемой организацией.

Жан Батист Симеон ШарденНе имея возможности выставляться в Салоне — на официальных выставках Королевской академии, - Шарден решил показать свои работы на ежегодной выставке на открытом воздухе, проводившейся на площади Дофина. Здесь в 1728 году его картины увидели и высоко оценили некоторые члены Королевской академии. Видимо, их стараниям Шарден был обязан тому, что 25 сентября 1728 года его рекомендовали для принятия в Королевскую академию, аттестовав как живописца, «специализирующегося на изображении животных и фруктов».

Художник, принимаемый в Королевскую академию, должен был представить жюри несколько своих работ. Шарден показал академикам два натюрморта — «Скат» и «Буфет». Увидев эти блестящие натюрморты, жюри одобрило кандидатуру Шардена, и его приняли в число академиков (несмотря на то, что натюрморт считался «низким жанром»).

Шарден гордился своим членством в Королевской академии и ответственно относился к новым обязанностям. Он посещал все ежемесячные заседания академии, регулярно выставлял свои работы в Салоне. А в 1755 году его избрали казначеем Королевской академии, и на этой должности он состоял почти двадцать лет, вплоть до 1774 года, зарекомендовав себя как безукоризненно честного и порядочного человека.

В начале 1730-х годов в творчестве Шардена наметился перелом — мастер стал постепенно переходить от натюрморта к жанровым картинам. Вероятно, этот переход был обусловлен как желанием живописца прочнее утвердиться в статусе члена Королевской академии, так и его стремлением зарабатывать больше денег. Чаяния Шардена полностью оправдались. Опись его имущества, сделанная в 1735 году, после смерти его первой жены, говорит о том, что семью художника вполне можно было назвать зажиточной. От первого брака у Шардена было двое детей, сын и дочь (умершая в раннем детстве, спустя всего год или два после смерти матери).

К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить на славу.

 Страницы: 12

С этой статьей о Франции также читали:

  Гранд Опера Гарнье

  Сен-Жюст

  Правительница красоты- Агнесса Сорель

  Антуан де Сент-Экзюпери

  Сара Бернар . Великий спектакль жизни

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU