|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Люк Бессон (18 марта 1959) - французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Люк Бессон родился в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провёл на побережье Греции и Югославии, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом. Люк возвращается в Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съёмочных площадках, на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там "мальчиком на побегушках", возвращается на родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссёра в "большом" кино. Дебютом можно считать короткометражную ленту "Предпоследний"; первым полнометражным фильмом Бессона была "Последняя битва", снятая на чёрно-белую плёнку в целях экономии средств. Несмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссёр был причислен ко второй французской Новой волне (которая начиналась с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и ещё с десяток прочих премий. Спустя два года он снимает "Подземку" с Изабель Аджани и Кристофером Ламбертом в главных ролях. Фильм - насмешка, издевка над французской буржуазией. В ней уже чётко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряжённого действия и мелодраматизма. В 1988 г. Бессон снимает на английском языке (впоследствии его полностью переведут на французский) фильм "Бездна", историю молодого человека, который страдает от непонимания и не знает, как выразить свои чувства. Настоящей же вершиной режиссёрской карьеры Бессона стал следующий его фильм Никита. В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряжённостью. Картину ждал кассовый успех в США. После этой картины, Бессон получил всеобщее признание как режиссёр с мировым именем. Во время съёмок фильма он сломал ногу и развёлся с женой. В своей следующей, шестой по счету картине, "Леон" (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный ещё в "Никите". Режиссёр впервые позволил полностью раскрыться актёрскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьёзного профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине через историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного "Сезара". В 1997 году выходит новая работа Бессона, под названием "Пятый элемент" (The Fifth Element). Люк привлек американских звёзд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл ещё в "Леоне"), а также свою жену, Миллу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссёра. Следующей режиссёрской работой Бессона стала историческая постановка "Жанна Д'Арк" (Messenger: The Story of Joan of Arc, The , 1999) все с той же Миллой Йовович в главной роли. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов и волнующая музыка переносят зрителя на пятьсот лет назад, туда, где звуки молитв заглушаются звоном мечей и где беспросветные ночи озаряются пламенем костров, пожирающих невинных жертв. После шестилетнего перерыва в режиссуре, Бессон возвратился к своему старому проекту, сценарий которого начал писать ещё десять лет назад. И в 2005 году выпустил фильм-мелодраму "Ангел-А" (Angel-A). В конце 2006 года выходит на экраны его первый фильм-сказка "Артур и минипуты", который очень понравился многим детям, а во Франции имел чуть ли не культовый статус, который образовался ещё к 2003 году, когда вышла его же книга, по который была снята часть фильма. Вторая часть фильма была снята по книге "Артур и запретный город". Во второй редакции (по фильму) книги были объединены в одну.
Перепубликация с www.francegid.com
| |||||||||
|