|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Воистину трудно проследить за творческой биографией этого человека, настолько она богата и многогранна. Один из выдающихся композиторов современности, пианист, аранжировщик, певец, дирижер, Мишель Легран - единственный, кто трижды удостаивался высшей премии в номинации «Музыка в кино». В его активе - 3 Оскара (13 номинаций), 5 Грэмми, трижды он удостаивался премии «Цезарь» и 12 раз - «Золотого Глобуса». Виртуоз джазовой и классической фортепианной музыки, автор многих известных всему миру композиций, более 200 мелодий, написанных для кино и телевидения, он выступал с самыми знаменитыми оркестрами, записал более 100 альбомов с такими мировыми звездами, как Френк Синатра, Сара Воган, Элла Фитцджеральд, Барбра Стрейзанд и др. Но в первую очередь маэстро известен как автор прекрасных песен, которые до сих пор невероятно популярны по обе стороны Атлантики. Музыка к киношедеврам «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора» принесла Леграну всемирную славу, вписав его имя в историю музыкальной культуры ХХ века. Мишель Легран родился в 1932 году в парижском пригороде Бекон-ле-Брюйер, в семье музыканта - руководителя различных оркестровых составов Раймона Леграна. Мать его, Марсель Тер-Микаэлян, сестра известного дирижера Жака Элияна, происходила из армянской семьи зажиточных буржуа. В 1946-м родители Мишеля официально развелись, хотя Раймон покинул семью гораздо раньше - в 35-м. Несколько лет Мишель прожил вместе с матерью и старшей сестрой Кристиан в доме своего деда в Аньере. «Моего деда по материнской линии звали Саркис Тер-Микаэлян. В 1917-м, спасаясь от резни, он бежал во Францию. Мой дед был настоящим армянином: чрезмерно эмоциональным, страстным, щедрым»,- вспоминая свои детские годы, говорит Легран. И продолжает: «Единственное, чем я хотел заниматься, была музыка. В детстве я был вынужден целыми днями сидеть дома один. К счастью, у нас было пианино, и оно было моим единственным другом. Я играл дни напролет. Оттого, что музыка рано вошла в мою жизнь, я почувствовал, что она и есть мой мир». В 11 лет Мишель поступает в Парижскую консерваторию. «Она стала моим домом, моей планетой, моим языком на целых семь лет». Окончил Легран консерваторию, имея в багаже первую премию по композиции и умение играть на целой дюжине инструментов. В 20 лет Легран собрал собственный оркестр. Тогда же он начинает сочинять и первые песни, писать музыку для балетной труппы Ролана Пети. Первый же альбом Леграна, «I love Paris», записанный им в 22 года по заказу американского лейбла Columbia-EMI (сборник популярных французских мелодий, аранжированных и оркестрованных Леграном), сразу же стал бестселлером. Разошедшись 8-миллионным тиражом, альбом стал одним из самых продаваемых за всю историю инструментальной музыки. Талант молодого музыканта сразу же оказался востребованным: он получает предложение о сотрудничестве от легенды французского шансона Мориса Шевалье (в дальнейшем они совершат несколько гастролей по США - там Легран станет настоящей звездой), пишет песни для Сержа Реджиани, Ива Монтана, его песни исполняют Лайза Минелли, Нана Мускури. А Жак Брель (автором аранжировок многих песен Бреля был Легран) убеждает его самому исполнять свои вещи. Но истинным призванием музыканта был джаз. «Во время войны джаз был под запретом, и мы могли слушать только старомодные джазовые записи,- вспоминал многие годы спустя Легран.- Но в 1947 году мой друг предложил мне сходить на концерт Диззи Гиллеспи. Мы никогда о нем не слышали. Моя жизнь в джазе началась в ту ночь... Джаз стал частью моей культуры, и я играю его, как если бы он был моим собственным языком. Импровизируя, вы постоянно держите пальцы и ум гибкими и молодыми». В конце 50-х Леграну удается сделать то, что до него никому из европейцев сделать не удавалось: он осуществляет совместные проекты с известнейшими американскими джазменами - Диззи Гиллеспи, Майлсом Дэвисом, Джоном Колтрэйном, Стэном Гетцем, Биллом Эвансом. Все они тогда казались недосягаемыми для джазовых музыкантов Старого Света. Однако талант и очарование Леграна были настолько велики, что эти исполнители, подпав под обаяние его личности, сочли возможным поработать с мало кому известным в те годы в Америке французским пианистом. Так появился на свет один из самых известных альбомов музыканта «Legrand Jazz». В эти же годы в Париже появилась целая группа режиссеров-новаторов.
| |||||||||
|