|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Путешествовать по французским рекам на арендованном катере можно, не имея специальных прав и не нанимая капитана. Инструктаж по вождению катера в Понтайе-сюр-Сон, откуда мы отправлялись в плавание по реке Соне, занял не больше 20 минут. Приборов оказалось два: штурвал и ручка управления движением вперед-назад, ей же регулировалась скорость. Управление.Тринадцатиметровое судно реагировало на поворот штурвала с заметным опозданием и вообще не терпело суеты. Зато небольшая скорость и прочность корпуса исключали серьезную аварию. Управление речным тихоходным катером (во Франции их называют "пенишет") больше всего напоминало старый детский аттракцион с машинками: едешь, но не быстро, управляешь, но в замкнутом пространстве, врезаешься, но совсем не больно. Наше плавсредство выглядело новеньким и нарядным, хотя изначально мы мечтали о "винтажном" кораблике, с тремя, а не четырьмя каютами. Но плавание по реке Ло, на юге-западе Франции, которое мы планировали, сорвалось из-за ливней: река вышла из берегов, стала опасной и французское агентство предложило нам Сону и белоснежный катер с четырьмя каютами (впрочем, за ту же цену). Внутри. По комфорту жизнь на катере мало отличалась от жизни на съемной квартире с крошечными комнатами и большим балконом. На кухне — холодильник, газовая плита и полный набор посуды (кроме, почему-то, чайника). За столом легко рассаживалась вся наша команда: четверо взрослых и четверо детей. Запаса воды при разумном использовании хватало на 3 дня. 4-5 часов работы двигателя в день было достаточно, чтобы подзарядить батареи для холодильника и освещения. Стоянка. Причаливать к берегу можно везде, где нет запрещающих знаков, но на первой же стоянке катер крепко засел в колючем кустарнике, и перетаскивать его в другое место пришлось вручную. Зато на берегу было приятно осознавать, что там, за кустами, привязан целый корабль с каютами и палубой. На берегах повсюду расставлены деревянные столики для пикников, так что завтракали, обедали и ужинали мы на суше. А еще мы взяли напрокат велосипеды, чтобы осматривать замки, расположенные в нескольких километрах от берега. К сожалению, все они находятся в частном владении, поэтому внутрь нас не пускали. Нам больше всего понравился стоящий на холме замок Ре-сюр-Сон с ухоженным регулярным парком. Ночевка. На ночь останавливаются только у специально оборудованных причалов, где можно пополнить запасы воды и подключиться к электричеству, без которого не работает отопление. Правда, к концу путешествия выяснилось, что далеко не все следуют этим правилам. На специальных стоянках собираются по тридцать катеров, которые стукаются друг об друга бортами, а на обычных причалах намного просторнее. Шлюзы. Шлюзование сейчас полностью автоматизировано. Вы по возможности аккуратно вплываете в шлюзовую камеру, затем кто-то из команды прыгает на берег и закрепляет катер веревками за кнехты, а затем дергает за специальный рычаг. После этого ворота камеры закрываются и вода начинает подниматься или опускаться. Поначалу это было забавно, но вскоре шлюзование превратилось в рутинную работу, а под дождем — и вовсе в неприятную. С последним, тридцатым шлюзом мы простились без сожаления. А ведь есть маршруты, где нужно пройти по 60 шлюзов! Цены. Цены зависят от размера и комфортабельности судна, а также от сезона и варьируются в пределах от 600 евро в неделю за небольшой двухместный катер в апреле до 3000 евро за 10-местный корабль в августе. Агентств, предлагающих снять такое судно, в интернете довольно много. Некоторые дают в аренду катера не только во Франции, но и в Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Ирландии, Италии и Шотландии.
Перепубликация с archive.travel.ru
| |||||||||
|