Таиланд
Таиланд
Иран
Иран
Бахрейн
Бахрейн
Аруба
Аруба
Бельгия
Бельгия
Бурунди
Бурунди
Латвия
Латвия
Бруней
Бруней
Марокко
Марокко
Гана
Гана
Гаити
Гаити
Гуам
Гуам
Ямайка
Ямайка
ЮАР
ЮАР

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Франция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Венсан Перес

Франсуа Трюффо

Серж Гинзбург

Селин Дион. "Музыкальная машина любви"

Лара Фабиан

Сладкоголосая Далида

Джо Дассен. Самый французский из американских певцов

Государственное устройство Франции

Культура и историческое наследие Франции

Животный мир Франции

Праздники Франции

Растительный мир Франции

Образование во Франции

Французский этикет

Одежда во Франции


Франция - Как на аттракционе

Как на аттракционе

  

Подраздел: Cтатьи о Франции | Франция
Страницы: 1

Путешествовать по французским рекам на арендованном катере можно, не имея специальных прав и не нанимая капитана. Инструктаж по вождению катера в Понтайе-сюр-Сон, откуда мы отправлялись в плавание по реке Соне, занял не больше 20 минут. Приборов оказалось два: штурвал и ручка управления движением вперед-назад, ей же регулировалась скорость.

Понтайе-сюр-СонУправление.Тринадцатиметровое судно реагировало на поворот штурвала с заметным опозданием и вообще не терпело суеты. Зато небольшая скорость и прочность корпуса исключали серьезную аварию. Управление речным тихоходным катером (во Франции их называют "пенишет") больше всего напоминало старый детский аттракцион с машинками: едешь, но не быстро, управляешь, но в замкнутом пространстве, врезаешься, но совсем не больно.

Наше плавсредство выглядело новеньким и нарядным, хотя изначально мы мечтали о "винтажном" кораблике, с тремя, а не четырьмя каютами. Но плавание по реке Ло, на юге-западе Франции, которое мы планировали, сорвалось из-за ливней: река вышла из берегов, стала опасной и французское агентство предложило нам Сону и белоснежный катер с четырьмя каютами (впрочем, за ту же цену).

Внутри. По комфорту жизнь на катере мало отличалась от жизни на съемной квартире с крошечными комнатами и большим балконом. На кухне — холодильник, газовая плита и полный набор посуды (кроме, почему-то, чайника). За столом легко рассаживалась вся наша команда: четверо взрослых и четверо детей. Запаса воды при разумном использовании хватало на 3 дня. 4-5 часов работы двигателя в день было достаточно, чтобы подзарядить батареи для холодильника и освещения.

Стоянка. Причаливать к берегу можно везде, где нет запрещающих знаков, но на первой же стоянке катер крепко засел в колючем кустарнике, и перетаскивать его в другое место пришлось вручную. Зато на берегу было приятно осознавать, что там, за кустами, привязан целый корабль с каютами и палубой. На берегах повсюду расставлены деревянные столики для пикников, так что зав­тракали, обедали и ужинали мы на суше. А еще мы взяли напрокат велосипеды, чтобы осматривать зам­ки, расположенные в нескольких километрах от берега. К сожалению, все они находятся в частном владении, поэтому внутрь нас не пускали. Нам больше всего понравился стоящий на холме замок Ре-сюр-Сон с ухоженным регулярным парком.

Понтайе-сюр-СонНочевка. На ночь останавливаются только у специально оборудованных причалов, где можно пополнить запасы воды и подключиться к электричеству, без которого не работает отопление. Правда, к концу путешествия выяснилось, что далеко не все следуют этим правилам. На специальных стоянках собираются по тридцать катеров, которые стукаются друг об друга бортами, а на обычных причалах намного просторнее.

Шлюзы. Шлюзование сейчас полностью автоматизировано. Вы по возможности аккуратно вплываете в шлюзовую камеру, затем кто-то из команды прыгает на берег и закрепляет катер веревками за кнехты, а затем дергает за специальный рычаг. После этого ворота камеры закрываются и вода начинает подниматься или опускаться. Поначалу это было забавно, но вскоре шлюзование превратилось в рутинную работу, а под дождем — и вовсе в неприятную. С последним, тридцатым шлюзом мы простились без сожаления. А ведь есть маршруты, где нужно пройти по 60 шлюзов!

Цены. Цены зависят от размера и комфортабельности судна, а также от сезона и варьируются в пределах от 600 евро в неделю за небольшой двухместный катер в апреле до 3000 евро за 10-местный корабль в августе. Агентств, предлагающих снять такое судно, в интернете довольно много. Некоторые дают в аренду катера не только во Франции, но и в Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Ирландии, Италии и Шотландии.

 Страницы: 1

Перепубликация с archive.travel.ru


С этой статьей о Франции также читали:

  Эна и Уаза

  Природа Франции

  Гранд Опера Гарнье

  Шарль Камилл Сен-Санс

  Французский этикет

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU