|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Финляндия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Семейная сказка в озерной стране Лапландское золото Коувола. Формула развлечения Группа Silentium Финны против курения Карл Маннергейм Аки Каурисмяки Кими Райкконен Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус Александр Кай-Горан Стубб Кюести Каллио Вилле Херманни Вало Аарни Джими Тенор Михаэль Топпелиус |
Финская зодчество известна в мире: рыцарские замки в Турку и в Савонлинне, и еще каменные церкви (самая старая каменная зодчество державы) В XVI11—XIX вв. возводились в основном деревянные церкви. Недалеко от Савонлинны, в Керимяки, присутствует величайшая во всем мире деревянная церковь. Она построена в XIX в. и работает по сей день. Сначала основная масса финских мегаполисов было построено из дерева, и так продлилось приблизительно до 1940 г. Некоторые мегаполиса по сей день хранят часть старых негромких улиц с деревянными постройками (например, Раума, Кристиина, Тампере и Куопио). В начале XIX в. был застроен центр мегаполиса Хельсинки, план которого сделал Карл Людвиг Энгель, прусский архитектор. Он соединил неоклассический стиль со стилем Петербурга, создав кафедральный собор, университет и некоторые иные помещения, находящиеся около Сенатской площади. Спасибо Энгелю небольшая провинциальная деревянная город Москва открывала взглядам жителей других стран прекрасный комплекс Сенатской площади. В последствии смерти архитектора (1840 г.) стартовал поиск стилей — от неоренессанса до неоготики. Начиная со 2 половины XIX в. расцветает национальный романтизм. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже одним из павильонов, привлекших благожелательное внимание критиков, был павильон Финляндии, политически существовавшей тогда уже только как великое княжество Российской Федерации. Его архитекторами были Элиель Сааринен, Ларе Сонк и Армас Линдгрен, а его декоратором — дизайнер Гаплен-Каллела. Период свежего умения, достигший апогея на этапе веков, вдохновлялся символикой орнамента "Калевалы", как правило на дереве и на граните. яркие образцы этого стиля — Национальный музей, павильон Хвитрэяск в пределах Хельсинки (Элиель Сааринен) и кафедральный собор в Тампере (Ларе Сонк). Не взирая на воздействие свежего умения, Ларе Сонк отличался из трио Гезеллиус — Линдгрен — Сааринен собственным готическим и сугубо усложненным стилем. В одно и тоже время экспрессионистская категория "Ноябрь", образовавшаяся в 1917 г., выступила против архаичного и затухающего националистического умения. 1 из ее разработчиков, С. Тока, протестуя изготовлял статуи из цемента, вместе с тем другое перемещение, ближайшее в зависимости от настроения, любило проявлять интерес урбанистическим лицом Финляндии, о чем говорит поразительный вокзал в Хельсинки, спроектированный Линдгреном, Сонком и Саариненом. В 30-х гг. XX в. архитекторы и художники Финляндии купили широкую популярность за границей. Определенного внимания заслуживают приемы финской ландшафтной зодчества. Архитекторы Алвар Аалто, Элиель и Ээро Сааринены построили в Финляндии и прочих государствах сооружения, коие возбуждают непреходящий интерес. Дворец "Финляндия" Алвара Аалто считается номером один в списке красивых туристских объектов в Хельсинки. В последствии обретения независимости потребность в обновлении мегаполиса стала чувствоваться особо остро. В 1927 г. в последствии немаленький манифестации в Штутгарте финская зодчество испытала свежий взлет. Опираясь на функционализм, архитекторы смогли придать мегаполисам зрительную индивидуальность, передовую и уникальную, в настоящее время всемирно признанную. Авангардизм Аалто характеризовался для начала свежим взором на зодчество, формы коей явствовало вписывать в находящееся вокруг место.
Перепубликация с www.finliandia.ru
| |||||||||
|