Уганда
Уганда
Казахстан
Казахстан
Сальвадор
Сальвадор
Парагвай
Парагвай
Украина
Украина
Мексика
Мексика
Тунис
Тунис
Доминика
Доминика
Ямайка
Ямайка
Руанда
Руанда
Кипр
Кипр
Гватемала
Гватемала
Бахрейн
Бахрейн
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - Эфиопская малая раса

Эфиопская малая раса

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 12

Эфиопская перехИмператор Менелик II одная раса имеет глубокие корни в древнейшей истории и мифологии. До нашего времени дошло старинное название Эфиопии - "Абиссиния". Независимое госу-дарство Абиссиния, населенная в то время цветными христианами, считается старейшим из доисторических образований на африканской почве. Начала этого государства, впрочем, весь-ма темны.

Предание восходит ко временам царя Соломона, и первым основателем абиссин-ского царства называется мифический сын Хама, по имени Куш, который поселился в Аксуме, древнейшем царском городе к западу от Адуа вТигре; по имени его, также мифического, сына Эфиопа, будто бы вся страна названа Эфиопией. Царицу Сабейскую легенда переносит в Абиссинию и ее сына, царя Менелика или Да-вида, выдает за отпрыск ее сближения с Соломоном, царем Иудейским. Во всех этих сказаниях содержится вспоминание о прежних тесных сношениях Абиссинии с противолежащим араб-ским материком. В первом дохристианском тысячелетии, не позднее 300 г. до Р.Х. , сабейцы Йемена отправили избыток своего населения через Красное море в Абиссинию; только тогда, когда "эфиопский" язык, благодаря христианству, приобрел свою литературу, как указывает Гуго Винклер, сабейский язык был вытеснен из Абиссинии. Впоследствии дело повернулось иначе: в последние дохристианские века властители Абиссинии, в свою очередь, переступив за море, утвердились в Сабе, подчиненной в то время гимиаритам; только по временам иудеям, добившимся в конце концов господства над Сабой, удавалось освобождаться от абиссинской опеки. Но с 525 г. по Р.Х. Инмен в течение семи столетий находился под властью абиссинских вице-королей. Сходство наречия геез, считавщегося в Абиссинии и теперь священным, бого-служебным языком, с гимиаритским наречием Южной Аравии весьма значительно. Из гееза, на котором писаны рукописи XIII столетия, дошедшие до нас, образовался нынешний диалект Тигре, и языки Амхары и Шоа считаются производными неизвестной уже ныне, боковой ветви гееза. Все это доказывает, что юг Красного моря всегда скорее связывал, чем разделял наро-ды Аравии и восточной Африки.

Существование в прежнее время связи между Абиссинией и Египтом подлежит сомне-нию. По Геродоту, из войска царя Псамметиха 240 тыс. воинов удалились к царю эфиопов, который поселил их в своей стране. Весьма вероятно, однако, что в этом и в некоторых других случаях под древней Эфиопией следует понимать не абиссинское плоскогорье, а страну верх-него Нила; предполагаемые древние египетские памятники в Абиссинии оказались позднейшего, древнеегипетского происхождения. Гораздо вероятнее древние отношения к греческому и еврейскому культурному кругу; но нельзя утверждать, что в Абиссинии до введения христианства господствовало иудейское вероучение. Впрочем, и теперь еще в Абиссинии живет много евреев (фалаши), и в абиссинском христианстве есть некоторые еврейские черты. Христианство было введено в Абиссинии в IV веке нашего летосчисления, двумя пленными молодыми христианами с запада, Фрументом и Эдесием. Абиссинская церковь вступила в сношения с Коптской церковью в Египте, от патриархов которой, имеющих свое местопребывание в Каире, патриарх Абиссинии, абуна, получает свое посвящение. В первые столетия христианской эры и греческое влияние действовало на Абиссинию из тогдашней главной гавани Адулис. В это и последующее время Абиссинское царство называлось, по имени главного города, Аксумским или Аксумитским; позднее и даже до нового времени часто встречаются на-звания Хабаш или Хабеш. По мнению Рейниша, возможно, что это имя и даже слово Абиссиния происходит от слова habasat, означающего общество или товарищество, следовательно, намекающего на прежние торговые предприятия южных арабов. Название Хабасат, по Глазеру, встречается и в Южной Аравии и значит здесь "собиратели смолы"; сходное значение имеет и "Атиоб" (эфиопы). В средние века ислам начал свое вторжение в северо-восточную Африку, проникал ту-да все далее и далее и, наконец, в XVI веке наводнил всю Абиссинию.

С тех пор христианская церковь страны отделилась от остального христианства, но, хотя и в неподвижном состоянии, удержалась до нынешнего времени. Однако, именно в периоде натиска ислама завязались сношения между абиссинскими христианами и римско-католической церковью. Тогда думали найти в Абиссинии царство первосвященника Иоанна, которое западные народы искали так долго. Желание войти в непосредственную связь с этим царством, считавшимся весьма могущественным, влияло на экспедиции, отправленные Генрихом Мореплавателем. В своих поездках в Индию португальцы, действительно, попадали в Абиссинию; иезуиты появились в стране, и в 1626 г. правитель со всем своим двором присоединился к римской церкви.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  Земля потомков аксумского царства

  Флора и фауна Эфиопии

  Лалибэла - древний религиозный центр Эфиопии

  Мескель

  История кофе

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU