Мальта
Мальта
Швейцария
Швейцария
Кипр
Кипр
Гонконг
Гонконг
Армения
Армения
Гана
Гана
Парагвай
Парагвай
Доминика
Доминика
Мартиника
Мартиника
Гибралтар
Гибралтар
Болгария
Болгария
Исландия
Исландия
Гвиана
Гвиана
Бенин
Бенин

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эфиопия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Полезно знать об Эфиопии

Эфиопский кофе

Земля потомков аксумского царства

Государство Эфиопия - федеративная Демократическая Республика в Африке

Город Лалибэла

Церковь Дебре Бирхан Селазье

Собор Святой Троицы

Семиенские горы

Рынок Аддис Меркато

Поле стелл в Аксуме

Соф Омар - пещера в Эфиопии

Тана - озеро в Эфиопии

Озеро Лангано

Национальный парк Аваш

Национальный горный парк Бале


Эфиопия - В преддверии рая

В преддверии рая

  

Подраздел: Cтатьи об Эфиопии | Эфиопия
Страницы: 123

Жизнь эфиоповБеднейшая Эфиопия на редкость богата историей. В Ветхом Завете упоминается, что одна из рек, орошающих Рай, протекала по землям эфиопов. Кроме того, в этих краях обитали самые первые люди об этом свидетельствуют древнейшие ископаемые останки австралопитеков, обнаруженные на юге Эфиопии в долине реки Омо. Что касается нынешних жителей этой долины, то они считают свои земли если и не "райским садом" (в их языках такого понятия просто нет), то лучшим местом на земле.

Но, возможно, скоро все изменится течение реки Омо перекроет каскад плотин мощной гидроэлектростанции. Эфиопская столица наконец получит бесперебойное энергоснабжение, а традиционное скотоводство в долине реки канет в небытие вместе с ее пойменными пастбищами. Наверное, тогда мурси, каро, хамар, сурма и еще полтора десятка племен наденут брюки, смоют с тел традиционные узоры и подадутся в город в поисках заработка. Пока же они ходят "в люди" только чтобы обменять намытый ими в горных речках золотой песок на нужные товары.

А нужны здесь не лекарства, и не современные орудия труда, и уж точно не бытовая химия без всего этого они прекрасно обходятся. Людям, живущим в долине Омо, необходимы автоматы Калашникова так они охраняют границы своих владений, не отмеченные ни на одной карте мира. С тех самых пор, как локальные конфликты в Северо-Восточной Африке начали решаться с помощью военных поставок из держав вроде СССР и США, автоматическое оружие вытеснило метательные копья из обихода даже самых "диких" племен. В рукопашных схватках с угонщиками скота из враждебных племен еще идут в ход традиционные "двурогие" ножибраслеты с выступающими лезвиями, которые наносят в бою страшные рваные раны. Такой нож всякий уважающий себя воин долины Омо носит на правом запястье, но на плече у него обязательно винтовка, а в редких случаях и дорогой "калаш".

Впрочем, заезжим путешественникам особенно ничего не грозит. Аборигены весьма низко ставят боевые и прочие способности белых людей и к туристам относятся в лучшем случае с добродушной снисходительностью, в худшем с некоторым презрением. Достойными соперниками считают только соседей по "раю". Междуречье Омо, Баро и Кибиша район извечных конфликтов населяющих его племенных групп. Территориальные споры за владение лучшими пастбищами и водопоями для скота оборачиваются, особенно в годы бескормицы, жестокими и кровавыми стычками, в которых убийство иноплеменника воспринимается как доблестный поступок.

Здешние мужчины гордо демонстрируют увечья и шрамы от старых ран, но существуют и особые знаки воинского отличия. Когда воину сурма, мурси, боди или каро удается убить члена враждебного племени, он делает себе глубокую подковообразную насечку на предплечье. Если убитый мужчина, то на правой руке, если женщина на левой. Когда "орденские планки" занимают уже все свободное пространство на руках, новые насечки приходится делать на бедрах и других частях тел

Красота требует жертв

а.

Красота требует жертв

Местные женщины а среди них встречаются и настоящие красавицы считают, что шрамы украшают не только мужчину, и охотно создают рельефные узоры на собственных телах. Чтобы рубец получился выпуклым, в разрез на коже втирают золу, едкий сок растений или даже помещают личинки насекомых после заживания раны желвак гарантирован.

У женщин сурма, мурси и некоторых других племен есть и иные украшения - губные диски. Сотворить такое украшение дело не одного дня: по достижении девушкой брачного возраста (он здесь довольно поздний - 18-20 лет) ее нижнюю губу протыкают и в образовавшуюся прорезь вставляют небольшую гладко обструганную дощечку или пластинку из обожженной глины. Чтобы она лучше держалась, нижние резцы барышням при этом выбивают. По мере того как губа растягивается, пластинки заменяют на более широкие, до тех пор, пока они не достигнут размера блюдца. Когда украшение снимают, оттянутая губа свисает почти до уровня груди, словно уздечка, в которую женщина может легко просунуть обе руки. Назначение губных дисков достоверно неизвестно: то ли оберег от злых духов, то ли демонстрация богатства рода. Несомненно одно - современные обладательницы губной "тарелки" очень гордятся ее размером и узором и никогда не выходят "в свет" без украшения.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эфиопии также читали:

  История кофе

  Эфиопская малая раса

  Парк Симэн

  Cтрана 13 месяцев солнца

  Климат горных районов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU