Ангола
Ангола
Греция
Греция
Суринам
Суринам
Шри Ланка
Шри Ланка
Филиппины
Филиппины
Гренада
Гренада
Швеция
Швеция
Иордания
Иордания
Грузия
Грузия
Италия
Италия
Марокко
Марокко
Киргизия
Киргизия
Замбия
Замбия
Украина
Украина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Праздники и обряды

Праздники и обряды

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Праздники и обрядыГодовой цикл крестьянина, праздники и верования были связаны с земледелием и животноводством.

День Вольбера (1 мая) считался началом лета.

Иванов день (24 июня) - день летнего солнцестояния и начала лета. В этот день приводились в порядок дом и двор, в комнаты приносили берёзки, варили пиво, ходили в баню. Начиная с этого дня заготавливали веники. Самым важным в этот день был костёр. При помощи очищающей силы огня пытались избавиться от всего плохого и в первую очередь от злых сил и духов. Около костров строили качели, устраивали различные игры на испытание силы и ловкости, пели, танцевали. Ходили искать цветок папоротника, плели венки и на ночь надевали их на голову, чтобы увидеть будущее. Росу, выпавшую в эту ночь, считали лечебной, в ней купались, её собирали и держали для лечения.

С Иванова дня начинался сенокос. В этот день готовили молочные блюда и колдовали, чтобы коровы давали больше молока. В Южной Эстонии стадо украшали букетами цветов, а пастуху давали специально приготовленный сыр. В Мульгимаа к кострам подводили животных, около костра ели жертвенную пищу - чтобы стадо росло и скотина не болела. К Иванову дню все весенние работы должны быть закончены, обязательно посажена капуста - иначе она не давала кочанов. Ходили осматривать поля, и по колосьям, собранным на чужом поле, определяли, каким будет урожай.

Дни между Ивановым и Михайловым днями - Сенной Марии (2июля), Семи братьев (10 июля), Яаков день (25 июля), день святого Лаврентия (10 августа) - можно объединить в одну группу. Все перечисленные дни были важны либо для предсказания погоды, либо для какой-то определенной полевой культуры. Яаков день (25 июля) означал конец сенокосных работ и начало жатвы. Все эти дни раньше были нерабочими. До нашего дня сохранились запреты, связанные с днём Святого Лаврентия, который был известен как бог огня.

Праздники и обрядыМихайлов день (29 сентября) - день архангела Михаила - заканчивал летний период, начинавшийся с Юрьева дня. В этот день (29 сентября) убивали овцу, существовала поговорка «Для каждого барана будет свой Михайлов день». Варили пиво, накрывали богатый стол. Ездили на ярмарки и в корчму. Пастухи зажигали свой костёр. В Тартумаа и Вырумаа пастухи обводили белого барана или козу три раза вокруг камня, чтобы быстрее выпал снег. Верили в то, что с Михайлова дня волку разрешалось нападать на скотину (снимался обруч с пасти волка), поэтому животных на ночь не оставляли на улице. После Михайлова дня оживлялась и деревенская жизнь, замиравшая на время полевых работ. Начинался период свадеб, который продолжался до начала января.

Вскоре после Михайлова дня начиналось время поминовения усопших (время душ). Считалось, что в эти дни души умерших предков приходят домой. Погода в дни поминовения должна была быть туманной и безветренной, иначе души не могли обрести покой. Требовалось соблюдать тишину. Говорили, что души умерших посещают свои дома вечером. Для них топили баню, готовили самые лучшие блюда, которые оставляли в бане или прятали в других укромных местах. Существовало поверие - если душам понравятся угощения, то в доме будет счастье и удача. По оттепели или морозу в дни поминовения предсказывали погоду и будущий урожай.

Дни поминовения заканчивались Мартыновым днём (10 ноября) - днём памяти епископа Мартинуса. Этим днём заканчивался хозяйственный год и начиналась зима. К Мартынову дню должно было быть закончено трепание льна и начиналась стрижка овец. Варили пиво, делали специальные толстые колбаски. Традиция есть гуся в этот день появилась только в XX веке. Мартынов день отмечался и как мужской день: ходили в корчму, устраивали ярмарки. У эстонцев, в отличие от других народов, в этот день было принято рядиться и ходить из дома в дом, где ряженым давали угощения. Рядились обычно в мужчин (в "Мартынов"), старались одеться пострашнее и представляли часто семью, которой верховодил "Март-отец".

Следующий праздник - день Кадри (25 ноября) - день памяти святой Катерины отличался у эстонцев богатством традиций ряженья. День Кадри отмечался как женский день, и рядились в женщин, одежда была белой и чистой, ходили по домам, пели, танцевали, звонили в колокольчики, желая семье счастья.

В новом годовом цикле важным праздником был Тынисов день (день памяти святого Антония) - 17 января. Это был день середины зимы, когда "хребет зимы ломается пополам", медведь поворачивается в своей берлоге на другой бок, и в запасах должна оставаться половина кормов для скота.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Искусство Эстонии эпохи барокко

  Эстонский язык

  Длинная и короткая нога

  Население Эстонии

  Густав Эрнесакс

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU