Камерун
Камерун
Тувалу
Тувалу
Макао
Макао
Мальта
Мальта
Норвегия
Норвегия
Молдова
Молдова
Беларусь
Беларусь
Фиджи
Фиджи
Палестина
Палестина
Словакия
Словакия
Мартиника
Мартиника
Армения
Армения
Чад
Чад
Свазиленд
Свазиленд

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Pанняя звезда национального пробуждения

Pанняя звезда национального пробуждения

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 1

Окна дома, где жил тартуский доктор Фридрих Фельман, обычно светились до полуночи. Неяркий свет керосиновой лампы освещал письменный стол, исписанные листы бумаги и лицо самого доктора. Это было лицо очень энергичного, деятельного, умного человека. Подвижные глаза, открытый большой лоб. Лицо да и весь он вызывали симпатию и доверие. А пациенты очень ценили его знания, доброту и готовность помочь в беде, когда и заплатить-то нечем, кроме слов благодарности. Доктор хмурился, на его лоб набегали морщины, когда на бумагу ложились гневные строки: "Эстонец стал нищим, от него отнята собственность, и он в наши дни остается пролетарием. Его старая культура уничтожена, его политический кругозор стал узким, свою былую боевую ловкость и энергию он должен растрачивать в качестве рабочего скота на бескрайних полях чужеземцев". И еще: "С немецкой основательностью надели ярмо на бедный народ, родина томится в плену колдовства, в тисках немцев. Пусть черный знак стоит в книге истории на том месте, где нога немца впервые тупила на землю Эстонии".

В 1842 году в беседе с бароном Нолькеном Фельман прямо заявил, что эстонский крестьянин находится в невыносимом положении: у него нет хлеба насущного, его поля пусты. Причина этого - тяжелый гнет со стороны помещиков, и прежде всего - барщина. Помещики не имеют никакого права на землю, которой они владеют, утверждал Фельман.

Следует учесть, что это писал и говорил человек, в числе первых эстонцев получивший высшее медицинское образование в Тартуском университете, человек, живущий достаточно благополучно. Исключительно одаренный, справедливый, волевой, непримиримый враг крепостничества, он был белой вороной в тартуском обществе немцев и онемеченных эстонцев.

Фридрих Роберт ФельманРодился Фридрих Роберт Фельман 20 (31) декабря 1798 года в Ярвамаа в семье управляющего имением Ао. Закончил школу в Лийгвалла, уездное училище - в Раквере и гимназию - в Тарту. В 1825 году Фридрих окончил медицинский факультет Тартуского университета, а через два года защитил докторскую диссертацию и стал работать врачом в Тарту. Кроме того, он читал лекции об эстонском языке и некоторое время преподавал фармакологию в университете. В 1837 году ему предложили профессуру в Казани, но он не покинул Эстонию.

Ф.Р.Фельман вошел в историю как один из первых эстонских просветителей-демократов, как общественный деятель и врач, языковед, фольклорист и писатель. Под его руководством уже в 20-е годы XIX столетия в Тарту сформировался первый кружок эстонских прогрессивных интеллигентов, которые ставили своей задачей деятельность на благо народа.

В 1838 году по инициативе Фельмана в Тарту было основано ученое эстонское общество, председателем которого он был с 1843 года до конца своих дней. Под его руководством общество проделало большую работу по изучению эстонского фольклора, этнографии, грамматики эстонского языка. Ф.Р.Фельман положил начало сбору фольклорных сказаний для эстонского национального эпоса "Калевипоэг" и составил его первоначальный вариант. Им опубликованы сказания "Рождение Эмайыги", "Заря и сумерки", написанные по мотивам народной поэзии, записано и литературно обработано несколько сказаний о Калевипоэге. В них рассказывается о том, как Калевипоэг раскрутил над головой трех железных воинов и грохнул их с такой силой, что они исчезли под землей; как он ловил раков, когда наживкой был круп лошади, привязанный к стволу большой сосны; как закалял он свой меч в водах реки Ао.

В 1840-50 годах эстонские мифы были опубликованы на немецком и шведском языках и обрели известность у других народов. Творческое наследие Ф.Р.Фельмана не очень велико, но многое из его рассказов, мифов и стихов несет отпечаток народной мудрости и звучит как афоризмы

 Страницы: 1

Перепубликация с www.las-flores.ru/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Артур Ринне

  Леса Эстонии

  Природный заповедник Пиуза

  Легендарная Мария Ундер

  Верования древних эстов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU