Казахстан
Казахстан
Куба
Куба
Ливан
Ливан
Оман
Оман
Мали
Мали
Суринам
Суринам
Колумбия
Колумбия
Нигер
Нигер
Кирибати
Кирибати
Гондурас
Гондурас
Франция
Франция
Лаос
Лаос
Грузия
Грузия
Венесуэла
Венесуэла

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Иохан Кёлер

Иохан Кёлер

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Пряха1839 год. Среди лесов и болот под Виль-янди затерялся в бедности казенный хуторок. Безземельные крестьяне, Кай и Пеэт Кёлеры, провожали в дорогу своего сына Иохана. Ему весной исполнилось 13 лет. Отец был сдержан. Мать утирала набегающие слезы. Остались в прошлом воспоминания о том, как в раннем детстве он пас скотину, а потом, став постарше, работал наравне с родителями на хуторских работах. Еще были неполные три года учебы в школе. Не вина, а беда отца, что не было денег на продолжение учебы в гимназии. Но в душе юного Иохана уже пробудилась неутомимая жажда знаний и стремление самому строить свою судьбу. Путь его лежал в Вильянди, а потом в Цесис. По сторонам дороги желтели поспевающие хлебные поля, на скошенных лугах высились стога сена, баронские усадьбы чередовались с жалкими земельными наделами и хуторами крестьян-арендаторов. Еще в XIII веке немецкие крестоносцы пришли сюда с крестом и мечом обращать эстов-язычников в христианство. С тех давних времен и стала земля принадлежать иноземцам-завоевателям, а на долю эстов остался тяжкий крестьянский труд на принадлежавшей баронам земле, да еще вечная нужда. Глаза будущего художника все это запоминали.

В Цесисе Иохан стал учеником маляра, потом подмастерьем. Малевал вывески, лакировал кареты, рисовал декорации для заезжего провинциального театра, работал над росписями в церкви. В эти годы к эстонскому он добавил знание немецкого и русского языков, использовал любую возможность для чтения и самообразования, а главное - познал краски и их удивительную способность выражать чувства. В 22 года тяга к искусству стала неодолимой, и Иохан отправился в Петербург с надеждой поступить в Императорскую Академию художеств. Мечта сбылась.

С 1848 по 1855 год Иохан - студент Академии. Успешной учебе постоянно сопутствовали нужда и долги, жизнь впроголодь. Выручил заказ на портрет императора. Половину полученных денег Кёлер отдал родителям, а сам отправился совершенствовать свое мастерство за границу. Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Швейцария, Италия - маршрут И.Кёлера по Западной Европе. В Италии он много работает, пишет жизнеутверждающие полотна "Девушка у родника" (1858-1862), "Итальянка у родника" (1862) и картину "Распятие" (1857-1859). В 1860 году за картину "Распятие" художник был удостоен звания академика.

По возвращении в Петербург в 1862 году пришел, наконец, достаток. Заказов было много. Он приглашен в Зимний дворец давать уроки юной великой княжне Марии Александровне - дочери императора Александра II. Вскоре он получает звание профессора. Были высокие чины и звания, орден Св. Анны III степени, деньги. Художнику позировал сам император Александр.

Итальянская девушка. Гравюра Это было испытание на сытость. Эстония знала немало примеров, когда отпрыски эстонских крестьян онемечивались и утрачивали связь со своим народом и отечеством. Кёлер не утратил связи с родиной, ее народом, он всегда был в курсе происходящих в Эстонии событий. В его богатую квартиру, которую посещали позировавшие художнику именитые гости, часто заходили простые поселяне Лифляндской губернии - ливы и эстонцы. Сам он был организатором и душой небольшого прогрессивного и влиятельного в Эстонии общества под названием "Петербургские патриоты". Это общество считало, что эстонскому крестьянству противостоят две силы: потомки крестоносных разбойников - немецкие бароны и самодержавие. Идеи крамольные. Последовал обыск на квартире. Благо ничего не нашли.

Но главным делом для художника всегда оставалась живопись. Эстонии посвящено полотно "Пробуждение от волшебного сна" (1864 г.). Сюжет взят из легенды. Меченосец влюбился в девушку-язычницу. При обращении ее в христианскую веру она лишилась чувств, и ее похоронили в склепе. Через столетия потомок рыцаря захотел снять с нее ожерелье -символ земли. Девушка проснулась с возгласом: "Нет, убийца, это сокровище мое и будет моим!". Смысл этой легенды в том, что земля не должна принадлежать чужеземцам. В 1863 и 64 годах И.Кёлер бывал на родине. В Эстонию он приезжал не как барин, а как большой труженик. В 1863 году написано полотно "Дом, где родился И.Кёлер". На картине изображена бедная курная изба на опушке. В 1863 году была создана картина "Пряха" или "Оборванная нить". В печали юная пряха-эстонка. На заднем плане изображены солдаты с ружьями - иноземцы, уводящие юношу. Нить оборвана - оборваны судьбы.

Судьба отечества, народа, крестьян - к этим темам художник в своем творчестве возвращался неоднократно.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Тартуская ратуша

  Языческие боги древних эстов

  Варьете Таллинна

  Рудольф Тобиас

  Пристанище аристократов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU