Шри Ланка
Шри Ланка
Грузия
Грузия
Кувейт
Кувейт
Бенин
Бенин
Тунис
Тунис
Ирак
Ирак
Армения
Армения
Эфиопия
Эфиопия
Гватемала
Гватемала
Франция
Франция
Беларусь
Беларусь
Гондурас
Гондурас
Сальвадор
Сальвадор
Парагвай
Парагвай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Отсчет времени

Отсчет времени

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 1

 РождествoКалендарь отражает ритм жизни и сам же задает этот ритм. Понятие об отсчете времени могло зародиться только при наличии коллектива. Само собой, что календарь людей, занятых полевыми работами, отличается от календаря охотников и рыболовов, т. к. у них был различный характер труда. Эстонцы, как коренные земледельцы, связывали свой календарь с аграрным циклом задолго до того, как в Эстонию пришел христианский календарь.

Многие народы мира признают календарь состоящий из 12 месяцев, пришедший из древнего Рима, и названия этих месяцев. В Э стонии были общепринятыми народные названия месяцев, идущие от природных явлений и названий праздничных дней: апрель, например, юрьев месяц, май - лиственный месяц и т. д. Календарные месяцы стали известны эстонцам только с появлением печатных календарей на эстонском языке. Более раний календарь основывался на лунном календаре. Время отсчитывали от полнолуния до полнолуния /продолж. 29,5 дней/. Луне, вообще, отводилось в народных повериях значительное место. Время роста луны считалось благоприятным для роста растений и наоборот. В период роста луны полагалось стричь овец, подстригать волосы - чтобы лучше росли, убивать скотину, т. е. делать все что требует увеличения и роста. Время убывающей луны подходило для вырубки кустарников /не будут снова расти/, уборки /не будет накапливаться грязь/ и т. д., т. е. самое подходящее время для уничтожения чего-либо. Время чаще всего исчислялось в неделях, отсчитывалось от одного праздничного дня до другого: с Рождества - 6 недель до Сретенья, со Сретенья - 11 недель до Юрьева дня, с Юрьева дня - 8 до Иванова дня с Иванова - 4 до дня якова,  с дня якова - 9 до Михайлова дня, с Михайлова - 6 до Мартынова дня, с Мартынова - 2 до Кадрина дня, с Кадрина - 4 до Рождества.

Kадрин деньНачалом отсчета могли служить различные дни. Чаще всего начинали считать со Сретенья /2 февраля/, Рождества и Михайлова дня /29 сентября/. В дополнение к этому эстонцы считали еще в весенне-летний период пахотные недели. Отсчет этих недель шел в порядке убывания и заканчивался к Иванову дню, а в Южной Эстонии ко дню якова /25 июля/. С этого дня отсчитывали обратно 10 недель /в Вырумаа 13/ и началом отсчета получали день пахоты /14 апреля/, или Юрьев день /23 апреля/. Сев начинали на 10 неделе с овса, после этого шли ячмень, картошка, летняя пшеница, позднее - лен. Шестая неделя /в Вырумаа 10/ была травяной, верили, что поле засеянное в это время бысторо зарастет сорняками. Посевной период заканчивался к Иванову дню посадкой капусты и репы.

Последнее деление временного отсчета - сутки. Известно что в 17 веке эстонцы были знакомы как с солнечными часами так и с почасовым делением дня. В повседневной крестьянской жизни почасовое деление не имело практического значения, более целесообразным было общее деление дня. День делился в зимнее и летнее время по-разному. В Эстонии в 19 веке, почти повсеместно, ели зимой - 2, а летом 3 раза. Время приема пищи и делило день на части, части дня отсчитывались от одной трапезы до другой. Время обеда, ужина и завтрака назначали в зависимости от положения солнца. Имеются сведения что в начале 18 века у эстонцев день делился на 20 временных отрезков. Только в конце прошлого века понятие "часа" заменило более ранний вид деления "в зависимости от времени суток и времени приема пищи".

На народный календарь эстонцев сильное влияние оказала католическая церковь. В первую очередь это затронуло закрепление и наименование праздничных дней. Прижились те праздники которые совпадали с местным хозяйственным ритмом и те, с которыми связены наиболее интересные ритуалы.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.erm.ee/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Монастырь Святого Михаила

  Башня Кик-ин-де-Кёк

  Развалины Вильяндиского орденского замка

  Замок Виртсу

  Анне Вески

© 2004—2018 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU