|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Находится это чудо архитектуры, на острове Сааремаа. Церковь св. Мартина в Вальяла на сегодняшний момент считается самой старой постройкой на острове, ее относят к первой половине XIII века. По прошествии времени, в ее облике можно наблюдать признаки романского и готического стилей. Недалеко от церкви расположено городище, это последняя дохристианская цитадель жителей острова Сааремаа, площадью 120 х 110 м, и склонами до 5 - 7 м высотой. После 1227 г. Немецкие завоеватели построили в Вальяла квадратную часовню с полукруглой апсидой и с приделом на южной стороне (ныне ризница). Капители свода с растительным орнаментом в переходном позднероманском стиле из этой постройки позже были использованы в новой полигональной апсиде. Декор этих капителей близок декоративным формам крестового хода рижского собора св. Марии (Домского). Вероятно, мастер, работавший здесь, прибыл из Риги. В 1240-х гг. к часовне была пристроена однонефная, трехтравейная продольная часть со спаренными окнами в каждой травее. Первоначальная часовня была превращена в хор. Домикальные своды с парусными колонками, а также квадратные замковые камни середины 13 века указывают на вестфальские корни архитектуры этой церкви. Западный фасад церкви завершается щипцом с нишами. Главный портал имеет вимперг; полукруглый архивольт портала украшен круглыми тягами с кольцевыми валиками; над ним располагается окно типа "розы"; еще выше - арка с угловыми консолями. Последняя, вероятно, позднего происхождения и указывает на предусмотренный здесь (или снесенный) притвор. На северном и южном фасадах находятся порталы также с полукруглым завершением. В интерьере высоко расположенная на полом лестница в стене триумфальной арки ведет в помещение над сводами, которое являлось убежищем. Подобная планировка имеется и в церкви епископского замка в Хаапсалу. На то, что церковь имела оборонное значение, указывает и то, что окна церкви находятся на большой высоте. В 1343 г. церковь была частично разрушена, но в 1363 г. уже имела полигональную апсиду с контрфорсами. Радиально расходящиеся нервюры ее свода поддерживаются висячими колонками. Для архитектурных деталей характерны позднеготические геометрические формы и разнообразные профили. Здесь явно работали те же мастера, вероятно, из Богемии, что и в замке Курессааре. Башня на южной стороне над ризницей возведена, вероятно, в 17 в. В каменной кладке ее шпиля встречаются многочисленные фрагменты из архаических могильников, сходных с теми, что находили только в Западной Эстонии. На северной стороне хора сохранился значительный фрагмент росписи в технике al secco: шесть сидящих апостолов в аркадах. Она датируется 2-й третью 13 в. В церкви сохранился крестильный камень с позднероманским орнаментом, напоминающим энергично закрученный растительный завиток (ок. 1260 г.). Автором его является анонимный кельнский мастер, работавший в рижском соборе св. Марии (Домском). Здесь сохранились также две раннебарочные эпитафии - 1664 и 1667 гг. Алтарь и алтарная живопись датированы 19 веком. Витражи - работа Долорес Хоффманн, 1970-1980.
Перепубликация с www.balticway.ru/
| |||||||||
|