|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Эстония: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Выставка «Титаник: история, находки, легенды» Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте Церковь-замок Пёйде По следам двух войн Улица Ратаскаеву и её легенда Замок Виртсу Силламяэ Кохтла-Ярве Скит Пюхтицкого монастыря Дайвинг в Эстонии Музыкальная башня Птичьи облака Тенистые аллеи усадьбы Вихула Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири Вооружённые силы Эстонии |
Впервые Олаевская гильдия упоминается в 1341 году, но, по всей вероятности, она была основанна уже в XIII веке и являлась - как и другие гильдии того времени - религиозной общиной,объединявшей горожан, и только впоследствии стала объединением ремесленников. В Олаевскую гильдию входили эстонцы и горожане других национальностей (не немцы), которые занимались более простыми ремеслами. В ожесточенной борьбе за существование, что развернулась в XVII веке против Канутской гильдии (она объединяла мастеров-немцев) и потребовала немалых средств, Олаевская гильдия разорилась и была в 1698 году объединена с Канутской, которая овладела всем ее имуществом. Однако далеко не все члены Олаевской гильдии смогли стать членами Канутской гильдии. Уже в XIV веке Олаевская гильдия имела свой дом на месте нынешнего дома № 24 по ул. Пикк. В 1419- 1422 годах после перестройки на ул. Пикк появилось два дома с высокими щипцами - левый, небольшой, в верхней части щипца которого изображен св. Олай - покровитель гильдии, служил вестибюлем, в правом, большом строении, находился гильдейский зал, в который можно было попасть из вестибюля. Как и Большая гильдия, это был одноэтажный дом, фасад тоже напоминал Большую гильдию - стену оживляли только два окна зала, плоскость щипца расчленяли ложные ниши. Вестибюль не дошел до нас, зато сохранился зал гильдии - прекраснейший образец средневековой светской архитектуры Таллинна. Двумя пилонами - первоначальное оформление их утрачено - помещение разделено на два нефа, своды звездчатые. По манере исполнения детали из тесаного камня напоминают каменные детали оформления ратуши и Большой гильдии. Своды зала по форме следуют образцам северо-германской кирпичной готики. Во время пожара в 1697 году гильдейские здания пострадали, а после закрытия гильдии они были приспособлены под амбары. Примерно в середине XVIII века подвал гильдейского зала перекрыли крестовыми сводами. На фасаде здания, служившего вестибюлем, видны два рельефа - гербы Готлиба Бурхарда и Доротеи фон цур Мюлен, созданные в 1749 году, который можно считать годом окончания строительных работ. В 1806 году это здание было приобретено Братством черноголовых, в 1834 году его приспособили под клубные помещения. Гильдейский зал Братства черноголовых приобрело в 1919 году, и после обновления в 1919- 1922 годах оно было присоединено к помещениям клуба. В ходе ремонта, проведенного под руководством архитектора Эрнста Густава Кюнерта, были обновлены своды, восстановлены недостающие детали из тесаного жамня, стены обшили благородными темными панелями, установили резной портал. Люстры и печи были сделаны по специальному заказу - люстры в Берлине, печи - в Турку. При оформлении интерьера использованы многочисленные декоративные каменные детали более раннего времени. Фасад, в оформлежии которого ощущается влияние модерна, дополняет герб, высеченный местным мастером Оскаром Гольд-бергом в честь реконструкции здания, после которой старинный зал вновь вернул себе свое назначение и до сих пор является одним из красивейших таллиннских залов.
Перепубликация с www.protallinn.ru/
| |||||||||
|