Венгрия
Венгрия
Германия
Германия
Испания
Испания
Камерун
Камерун
Япония
Япония
Малави
Малави
ЮАР
ЮАР
Индонезия
Индонезия
Малайзия
Малайзия
Индия
Индия
Мальдивы
Мальдивы
Перу
Перу
Эстония
Эстония
Гвиана
Гвиана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Кадриоргский художественный музей

Кадриоргский художественный музей

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Кадриоргский художественный музейБогатые жители Ревеля (Таллинна) во второй половине XVII столетия стали строить для себя летние резиденции с парками. Пять таких поместий появились и у подножья глинта Ласнамяэ, с пологих уступов которого открывался прекрасный вид на море, гавань и Старый город.

Ландшафт напоминал Петру его любимый загородный парк Петергоф, основанный в 1712 г. недалеко от устья Невы, который по воле царя должен был стать интереснее Версаля с его каналами и каскадами, но без моря. Море вообще и особенно Финский залив олицетворяли для Петра I "окно в Европу", через которое неведомые для старой Московии умения, науки и художества должны были прийти из Европы в Россию.

Петр I решил построить в Ревеле военную гавань для своего недавно созданного флота, а также приобрести несколько резиденций в понравившемся ему городе. В 1714 г. он купил на участке между Нарвским и Тартуским шоссе земли пяти летних поместий шведского времени. Дом, построенный членом магистрата Хейнрихом Фонне, в скором времени стал называться "старым дворцом" царя (ныне дом-музей Петра I, ул. Мяэкалда 2). "Старый дворец в роще при Ревеле" был удобным для ночёвок и обозрения живописных окрестностей, но скромностью размеров и оформления отнюдь не отвечал своему назначению.

Петр I, который насмотрелся во Франции, Голландии и Германии на королевские и княжеские дворцы, хотел в своих владениях возводить такие же с "водяными играми", цветниками, павильонами и гротами, аллеями, вазами и статуями олимпийцев. Мощь государства и правителя должна была олицетворять концепция парковой архитектуры, строго симметричная, где природа подчинена воле самодержца, а каждое растение дисциплинированно, как солдат на параде. Регулярные французские и итальянские парки послужили образцом для царя при основании садово-парковых ансамблей Летнего сада в Петербурге, пригородных парков Екатерингофа, Петергофа, Стрельны, а также в Ревеле и Риге. Но Пётр умел ценить и естественную, нетронутую человеком природу. Кадриорг стал компромиссом между регулярным парком в центре и пейзажным по окраинам. Два разных типа озеленения связывают прямые аллеи, проложенные через природные луга и рощу. Кадриорг был задуман как публичный парк для всех горожан и гостей. Таким он остается до сих пор.

Кадриоргский художественный музейДень рождения Кадриорга принято отмечать 22 июля. Именно 22 июля 1718 г. царь вместе с недавно прибывшим из Рима архитектором Николо Микетти размерял территорию под будущий "новый дворец" и регулярный парк. Парк был разбит на трёх пологих природных террасах, очищенных от валунов, разровненных и покрытых плодородным чернозёмом.

Нижний сад занял самую большую террасу перед дворцом. Основная ось его нацелена на дворец. Верхний сад за дворцом разместился на двух уровнях: цветник с цветочными партерами французского типа завершается стенкой-решеткой с фонтанчиками, за которой на верхнем уступе был пруд миражей.

В стиле регулярного парка оформлен и расположенный недалеко от Нижнего сада Лебединый пруд.

Вид исторической центральной части парка со временем значительно изменился, поскольку в конце XVIII в. деревья подстригать перестали, они разрослись, и парк все больше превращался в пейзажный. Выпадавшие из-за дряхлости первоначальные липы заменялись в основном каштанами. В результате вид, который когда-то открывался из окон дворца на Старый город, гавань и залив, остался за сплошной зелёной стеной старых деревьев.

Полностью изменилась планировка верхней части Верхнего сада: на месте пруда миражей разбит розарий президента, прилегающий к построенному в 1938 г. зданию канцелярии президента Эстонской Республики (архитектор Алар Котли).

Вокруг Лебединого пруда и в цветнике недавно проведена реконструкция, в результате которой восстановлены некоторые черты барочного стиля, а цветник восстановлен полностью.

Сам дворец подобно итальянским виллам состоит из трех частей. Главное здание и флигели как бы приподняты на подиум. Все три постройки связаны между собой стенками-решетками, которые покрыты балюстрадой, а в центре маленький фонтан с маскароном. Стены дворца отделаны штукатурным декором. Цоколь, капители пилястров и волюты на фронтоне выполнены из тёсаного и резного камня. Хотя главный архитектор Николо Микетти (1675--1759) был итальянцем, основной план дворца свидетельствует и о французском влиянии дворец имеет выступающие в сторону цветника крылья. Расположение и функции помещений тоже компромисс между итальянским и французским образцами.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Город живой истории и кофейных ароматов

  Раквере - город истории

  Фестивали и праздники в Эстонии

  Тарту в графике XIX века

  Эстонский музей театра и музыки

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU