Реюньон
Реюньон
Венгрия
Венгрия
Малайзия
Малайзия
Йемен
Йемен
Эритрея
Эритрея
Гамбия
Гамбия
Канада
Канада
Джибути
Джибути
Германия
Германия
Мали
Мали
Шри Ланка
Шри Ланка
Мьянма
Мьянма
Кирибати
Кирибати
Того
Того

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Искусство Эстонии эпохи барокко

Искусство Эстонии эпохи барокко

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

КадриоргСтиль барокко в эстонском искусстве охватывает время с 30-х годов 17 в. до 80-х гг. 18 в. В свою очередь оно делится на два периода: 17 в., когда страна находилась под шведским господством, и время с 1710 г., когда вся эстонская территория в результате Северной войны (1700-1721) была присоединена к Российской империи. Сначала искусство барокко заявляет о себе в декоративных формах: место арабесок (прихотливого орнамента, построенного по принципу бесконечного развития и многократного ритмического наслоения повторяющихся групп геометрических, растительных или эпиграфических мотивов) и картушей (украшений в виде щита или не до конца развернутого свитка, на которых помещается герб, эмблема или надпись) занимают волюты (архитектурные мотивы в форме спиралевидного завитка с кружком "глазком" - в центре, часть ионической, коринфской или композитной капители) или и абстрактный хрящевидный орнамент, на смену которым во 2-й пол. 17 в. приходит буйный декор с мотивами аканта (декоративной формы, восходящей к рисунку листьев травянистого растения аканта) и цветов. Для 17 в. характерно возведение земляных городских укреплений.

По проектам выдающихся шведских инженеров-фортификаторов Э.Дальберга, П.фон Эссена и др. города Таллинн, Нарва, Тарту, Пярну, а также замок в Курессааре окружаются поясом бастионов. Однако в большинстве случаев из-за Северной войны эти укрепления остались незаконченными. Иногда (например, в Пярну, Нарве) одновременно со строительством укреплений шло расширение городской территории с применением принципов регулярной планировки. Благодаря транзитной торговле с Россией Нарва наряду с Таллинном заняла ведущее положение в стране. Это в свою очередь создало предпосылки для интенсификации здесь строительных работ. В результате город превратился в единый стилистический ансамбль. В архитектуре его зданий доминирует стиль так называемого нидерландского барокко, воспринятый через Швецию. Для городских домов характерны угловые эркеры, расчлененные пилястрами фасады, скульптурные порталы. Старый город Нарвы был разрушен во время Второй мировой войны, и свой первоначальный вид восстановила одна только ратуша (1668-1671, архитектор Г.Тейффель).

КадриоргВ Таллинне стиль барокко приживается медленнее и проявляется более сдержанно: многие здания лишь перестраиваются, например, фасад северного притвора церкви Нигулисте (1676-1678, скульптор В.Нак). Интерьеры домов получают расписные балочные перекрытия. У северной стены церкви Нигулисте возводится часовня Г.А. Клодта (1673). Довольно много барочных построек возводится во владениях семейства де ла Гарди в западной Эстонии и на острове Сааремаа (ратуша, 1670, важня, 1663, обе в Курессааре), а также в Пярну (жилые дома). В это время строятся и деревянные здания, как, например, церковь Св. Марии Магдалины в Рухну (1643-1644). Многое было достигнуто и в скульптуре. В Нарве интересны порталы работы Я. ван дер Капелле и И.-Г.Херольдта. Примечателен скульптурный портал ратуши (скульптор Н.Миллих). Важную роль в искусстве этой эпохи приобретает резьба по дереву (мастер Э.Тиле из Копенгагена). В последней четверти 17 в. ведущим мастером-резчиком становится К.Аккерман, в чьих работах наряду с пышным акантовым декором большое место занимает объемная пластика. Присоединение Эстонии к России принесло с собой новые художественные связи: через Петербург распространялись более зрелые формы стиля барокко, на смену прежнему скульптурному декору приходит штуковая пластика. В сер. 18 в. некоторое распространение получает стиль рококо. Развивается градостроительство: для этого времени была примечательна закладка нового портового города Пальдиски (Балтийский порт) с регулярной сетью улиц. Продолжают воздвигать бастионные укрепления (в Палдиски, в Тарту).

Самым замечательным памятником архитектуры барокко, созданным в это время, является Кадриоргский дворец и парк под Таллинном (1718-1725, архитектор Н.Микетти), заложенный по распоряжению Петра I как его личная резиденция. Дворцовый ансамбль использует планировку итальянской виллы, где главное здание и флигели располагаются на одной линии на склоне холма. Дворец стоит на небольшом естественном откосе, поэтому его главный фасад имеет три этажа, а противоположный два. Два верхних этажа главного фасада связаны между собой пилястрами, а цокольная часть отделяется от них карнизом. Более нарядно оформлен центральный ризалит. На втором его этаже был балкон (вначале с балюстрадой), опирающийся на портик из четырех колонн. Крыша тоже была опоясана балюстрадой. В вестибюле до наших дней сохранился лепной потолок, поддерживаемый колоннами, зато лестница перестроена полностью.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Искусство Эстонии эпохи Ренессанса

  Аптека магистрата.

  Часовня Сутлепа с Ноароотси

  Солнечный город Пярну

  Вильянди и Соомаа

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU