Армения
Армения
Словения
Словения
Сальвадор
Сальвадор
Колумбия
Колумбия
Турция
Турция
Реюньон
Реюньон
Уганда
Уганда
Ниуэ
Ниуэ
Гонконг
Гонконг
Таиланд
Таиланд
Гамбия
Гамбия
Свазиленд
Свазиленд
Сомали
Сомали
Перу
Перу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Братство Черноголовых

Братство Черноголовых

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12

Братство черноголовыхЧетвертой организацией средневекового Таллинна, подобной гильдии, было Братство черноголовых. Его создание относится к 1399 году, когда от Большой гильдии отделились его холостые члены. Впоследствии членами Братства стали и иноземные купцы, временно пребывавшие в Таллинне.

Название Братства восходит к его покровителю - святому-негру Маврикию, голова которого изображена на гербе Братства. Братство черноголовых действовало лишь на территории Эстонии и Латвии, в остальной части Европы оно не пользовалось известностью. В XV веке Братство поддерживало тесные связи с Таллиннским мужским монастырем св. Катарины доминиканского ордена и преподносило ему многочисленные ценные дары. После Реформации контакт с церковью ослаб, стала значительней деятельность Братства в культурной жизни города: организовывались празднества, балы для горожан, а также приемы в честь гостей Таллинна. Постепенно Братство утратило и характер купеческого объединения, до 1940 года его здание выполняло лишь функции клуба.

О склонности Братства к культуре и искусству свидетельствует собранная им галерея парадных портретов, сохранившаяся в музеях до наших дней. Это портреты правителей европейских государств. Своеобразны коллекция серебряных кубков и образцы стильной мебели. Веками принадлежавшее Братству здание также подчеркивает его интерес к искусству. В 1517 году Братство арендовало жилой дом на улице Пикк (дом № 26), ставший его собственностью в 1531 году. Особенностью этого типично купеческого здания, состоящего в плане из двух помещений, был зал, построенный над передней вместо складских помещений. В 1531-1532 годах во дворе этого дома и на улице Сяде на месте бывших амбаров построили новый большой зал. В качестве опоры для него возвели внушительный восьмигранный пилон и несущие арки (столетием раньше по тому же принципу было сооружено вспомогательное здание Большой гильдии. Тремя колоннами зал делился на два нефа. На капители одной из колонн высечена дата постройки зала МVСХХХIJ (1531 г.). То, что зал не был сводчатым, подтверждает и его скромная высота - приблизительно 4,5 метра. Следующая большая реконструкция здания была предпринята в 1597 году. Руководил ею известный в то время таллиннский мастер Арент Пассер. Вероятно, была сохранена старая система проемов здания, однако, фасад оформлен новыми мотивами соответственно вкусам эпохи.

Братство черноголовыхЗдание сохранило готическую вертикальность, но элементы оформления восходят к формам архитектуры нидерландского ренессанса. Так как старое здание с проемами практически сохранилось, то и фасад остался несимметричным, что отличает его от фасадов ренессанса. Проемы трех нижних горизонтальных зон сдвинуты вправо от центральной оси, лишь верхняя зона щипца симметрична центральной оси. Вертикальность фасада заглушают карнизы, подчеркивающие этажи, - типичный прием архитектуры нидерландского Возрождения. К тому же стилю архитектуры относится и край щипца, оформленный волютами, весьма скромными на здании Братства черноголовых. Фасад здания обильно декорирован тесаными камнями, старейшие из которых - боковые плиты предпорожья, дарованные в 1575 году Эвертом Шрэдером и Гансом Козери. Остальной декор фасада относится ко времени его реконструкции. Центральной частью служит портал с рустованными пилястрами, с масками львов, маскаронами. Мотивы декора также излюбленный прием нидерландского маньеризма. Разукрашенная Дверь в портале выполнена в 40-е годы XVII века, автор резного щита портала (1604) - Берент Гейстман. На фоне общей декоративности фасада выделяется изысканная рельефная композиция пластичных скульптурных портретов польского короля Сигизмунда и королевы Анны в оконных фронтонах первого этажа. На карнизе, завершающем первый этаж, на щитах в стиле ренессанса - гербы известнейших ганзейских гостиных дворов: Брюгге, Новгорода, Лондона и Бергена. Межоконные рельефы второго этажа изображают турниры Черноголовых. Тексты на рельефах "Господи, помогай всегда" и "Бог - мой помощник" кажутся старомодными, восходящими к готике.

Карнизы второго этажа украшены масками львов и маскаронами. Центральным элементом третьего этажа служит проем товарного люка с рустованным порталом. На прилегающих к нему рельефах находим мотивы античной мифологии "Мир" и "Справедливость". В центре четвертой части фасада - рельеф, изображающий Христа; щипец заканчивается тяжелым карнизом, как бы прижимающим здание к земле. Следующая большая реконструкция здания, затронувшая только интерьер, проведена в 1908 году. Работой руководил архитектор Вильгельм Нойманн.

 Страницы: 12

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Бальтазар Руссов

  Город-фантазия

  Hациональная архитектура

  Леса Эстонии

  Переулок Катарины

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU