Таиланд
Таиланд
Мальдивы
Мальдивы
Гватемала
Гватемала
Гибралтар
Гибралтар
Австралия
Австралия
Гана
Гана
Йемен
Йемен
Италия
Италия
Канада
Канада
Болгария
Болгария
Аруба
Аруба
Андорра
Андорра
Дания
Дания
Малайзия
Малайзия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Великобритания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Эдинбургский замок — сердце Шотландии

Малкольм Макдауэлл.О, счастливчик!

Шон Бин

"Сделано в Британии"

Культовый герой современных юношей

Ванесса Редгрейв

Энтони Хопкинс. «Я хотел посмеяться над Голливудом»

Разноплановый Боб

Ричард Бартон.Мечта многих

Секс-символ и законодатель моды

Я серьезно отношусь к своей работе

Сэр Питер Александр Устинов

Веселый Джон

Что предпочитает джентльмен?

Дама Элизабет Роузмунд Тэйлор


Великобритания - Великобритания: осенние визиты

Великобритания: осенние визиты

  

Подраздел: Cтатьи о Великобритании | Великобритания
Страницы: 1234

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Великобритания — это наиболее отличающаяся по принципам жизни от нас страна в Европе. Действительно, например киевлянину, уже запутавшемуся в переименованиях улиц, районов и станций метро трудно даже представить себе, что самый старый мост в Лондоне до сих пор называется… Новый мост. Ну, не хватило в XVII веке фантазии у строителей или не нашлось достойного короля, в чью честь можно было бы дать имя мосту, и назвали его просто Новым. А менять потом название… Зачем? Это же не Киев, где некоторые площади живут уже под девятым именем…

Второе, что почти сразу по прибытии обращает на себя внимание, — это осмысленность и продуманность во всех сферах жизни. Не побывав в стране, не поездив по большим и маленьким городам, никогда бы не подумал, что прагматизм в обустройстве жизни может настолько менять отношения между властями и жителями. Многие вещи, кажущиеся нашему человеку совершенно несуразными, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне обоснованными и удобными.

К примеру, все владельцы телевизоров в Великобритании платят специальный налог на прием эфирного телевидения. 10 фунтов в год для черно-белых телевизоров, и 30 — для цветных. Казалось бы, архаизм, отмененный практически везде десятки лет назад… Но, пару вечеров включив телевизор, заметил, что смотрю по большей части общенациональный канал BBC, который и получает львиную долю собранных средств. Почему? А потому что переключал каналы, как только там начиналась реклама. На BBC коммерческой рекламы почти нет, фактически только анонсы будущих передач, вот и поводов для переключения не появлялось. Некоторые же европейские «бесплатные» телеканалы дошли уже до бегущей строки и анимированных баннеров в течение всей передачи — ну и что с того, что они перекрывают четверть экрана и отвлекают от собственно действия? Деньги-то на вещание нужны…

Или проблема часа пик на транспорте — ну, вот как уговоришь нашу бабушку-пенсионерку со своей «кравчучкой» поехать на базар чуть позже, когда народ уже доберется до работы? Да никак — ей надо! В Англии же проблемы с переполненностью метро и пригородных поездов ощущаются даже серьезнее, чем у нас, но в час пик там ездят только те, кому это на самом деле нужно. Как отсеяли «лишних»? Элементарно до банальности — проезд после 9:30 утра стоит ощутимо дешевле.

Транспорт в Великобритании Транспорт вообще одна из самых поразительных сторон жизни британцев. Все мы помним из школьного курса истории, что промышленная революция началась в Англии, но основную причину резкого роста промышленного производства авторы советских (да и современных тоже) учебников назвать постеснялись. А ведь она до неприличия проста: промышленность крайне зависит от транспорта. И до тех пор, пока сырье и готовая продукция перемещались с помощью лошадиных упряжек, крупное производство организовать было невозможно.

В Англии это поняли первыми, и для начала еще в XVIII веке всю равнинную часть страны покрыла сеть каналов, по которым многотонные грузы можно было доставить практически в любую точку страны за считанные дни. Возможность массовой доставки сырья из портов к расположенным в глубине государства заводам и их продукции дала толчок укрупнению производств и, соответственно, резкому росту их эффективности. А потом подоспела уже и железная дорога, предоставившая еще более быстрый и эффективный способ транспортировки грузов для уже имеющейся крупной промышленности. Каналы потеряли свое значение, но их сеть по сей день поддерживается в рабочем состоянии, а баржи используются в основном для туристов — от романтичных ресторанов на воде и экскурсионных поездок до одного из самых демократичных видов жилья для непритязательных туристов, в основном студенческих компаний.

А железная дорога, подхватив знамя «локомотива прогресса» (вот уж тот нечастый случай, когда расхожий штамп вдруг приобретает свое самое что ни на есть буквальное значение), вывела в общем-то не самое большое островное государство на место мирового лидера как в промышленности, так и по уровню жизни. Большинство железных дорог Великобритании сегодня частные. Но при этом власти сохраняют контроль за качеством предоставляемых услуг: на проблемных участках, где дороги перегружены и случаются опоздания поездов, государство с помощью финансовых рычагов заставляет железнодорожные компании предпринимать серьезные меры для исправления ситуации.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Великобритании также читали:

  Портобелло. Антикварный рынок в Лондоне

  Оксфорд глазами англичанина

  Портобелло-роуд

  Загадки Рослинской капеллы

  В гостях у Долли

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU