Турция
Турция
Сальвадор
Сальвадор
Гваделупа
Гваделупа
Сингапур
Сингапур
Камбоджа
Камбоджа
Китай
Китай
Кипр
Кипр
Бенин
Бенин
Науру
Науру
Токелау
Токелау
Пакистан
Пакистан
Киргизия
Киргизия
Непал
Непал
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Египет:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане

Экскурсия в Асуан

Восхождение на гору Моисея

Коралловые острова Египта

Сафари по пустыне

Экскурсия в монастырь Святой Екатерины

Дворец "1000 и 1 ночь"

Обзорная экскурсия по Александрии

Поездка в Луксор

Путешествие в подводный мир

Поющие фонтаны

Рынок Хан Эль Халили

Сувениры Египта

Экскурсия в Каир

Путешествие с животными


Египет - Египетские сказки: вчера и сегодня

Египетские сказки: вчера и сегодня

  

Подраздел: Cтатьи об Египте | Египет
Страницы: 12

На вершине гробницы ХефренаВ детстве я страстно мечтал попасть в Египет. Пирамиды казались мне сверхзагадочными и до слез непостижимыми - ради них стоило пожертвовать чем-то особенно важным в жизни, если не самой жизнью. Острый недосягаемый кристаллик пирамиды Хеопса постоянно царапал воображение и воспалял фантазию. Детская мечта, жившая в подсознании в тематическом уголке вместе с марокканскими апельсинами и восточными зачадренными женщинами, постепенно смирилась со своей неосуществимостью и затаилась, не утеряв, однако, своей волшебной, почти осязаемой физически, сути.

Сейчас неважно, памятник ли это героическому труду древнеегипетского народа или фрагмент инопланетной эзотерики. На Ниле говорят: "Все боятся времени, а время боится пирамид". Памятникам древнего царства удалось то, чего пока не удалось ни одному архитектурному или культурному шедевру: они вышли из-под контроля времен и теперь не принадлежат ни эпохе фараонов, ни суетливой современности, ни туманному будущему. Они - сами по себе, они - плоть от плоти Земли - и умрут только вместе с планетой.

Удивительна двойственность и противоречивость восприятия пирамид. Издали, в пыльной дымке и жарком мареве они кажутся величественными и не от мира сего; чуть ближе благоговение сменяется удивлением дисгармонией глыбных нагромождений с теми таинственными силуэтами, из которых они материализуются буквально на глазах. Но метров за 40-50 картина вновь меняется, будто в волшебном фонаре: незаметно, но очень быстро пирамиды превращаются в чудовищных размеров сооружения, необъятные стены, круто уходящие ввысь. Если встать у самого подножия, ни за что не догадаться, что изрытая временем бесформенная каменная туша, рвущая голубое небо, издали похожа на аккуратную детальку из детского конструктора, которую обычно кладут на кубик в качестве крыши игрушечного домика.

На вершине гробницы Хефрена сохранился кусок светлой известняковой облицовки, придающий пирамиде сходство с настоящей горой, увенчанной ледяной шапкой. Свежеотделанные белыми плитами творения рук (или не рук) человеческих (или не человеческих), вероятно, смотрелись, как гигантские сахарные головы, ослепительно сияющие под солнечным светом ярче самого солнца. Тысячелетия погасили сияние и стерли снежный лоск.

Стоя у цоколя пирамидыАршинные таблички "NO CLIMBING" ("Не влезать") украшают каждую из сторон двух главных пирамид. Тем не менее, находятся те, кто решается бросить вызов вечности, и случается, что тело долетает до самой земли и за ним не приходится посылать санитаров с альпинистскими навыками. Может быть, души смельчаков, принесенные в жертву истерзанным ветрами камням, питают загадочную энергетику пирамид? Если и в вас закопошилось желание перевоплотиться в скалолаза, не гоните его, посмакуйте, как хорошую сигару. Сразу вспоминаются Валерий Брюсов и Федор Шаляпин, взошедшие по крошащимся граням и запомнившие удивительное ощущение от пронзительных неведомых сил космоса, бушующих на изрытых вершинах. Снизу это кажется так просто: вскочить на первую, самую высокую, плиту, и - выше и выше, по широким уступам. Никто не успеет окрикнуть или схватить за руку...

Стоя у цоколя пирамиды, я тщетно пытался усилием воли отгородиться от навязчивых торговцев сувенирами, верблюжьих и ослиных погонщиков и снующих с мятыми жестяными ведрами, полными льда и бутылок с колой, ребятишек. Но несмолкающее просящее "эй, мистер!" и сладковатый запах верблюжьего навоза мешали поймать ускользающее чувство счастья от сбывшейся мечты. Хотя дело, наверное, не в этом. Просто человеческая природа так уж устроена, что счастье как раз и состоит в ожидании чуда, а чудо, перешедшее в реальность, теряет свое очарование и, следовательно, не заслуживает никаких искренних эмоций... Так и стояли мы, лоб в грань: я и пирамида, взирая друг на друга умиротворенно-отрешенными взглядами. Ей было абсолютно наплевать на маленького человечка, чья жизнь уместилась бы в одной желтой невесомой песчинке, а я был полностью согласен с такой точкой зрения и осознание собственной неважности, как ни странно, успокаивало и равняло с вечными ступенчатыми сводами.

...Интересно, где сейчас бродит тот неведомый большой, который нес своему неведомому маленькому детский конструктор?

Венеция фараонов

Веяние времени - появление городов-отелей, растущих и набирающих силу на плодородной почве туристского бизнеса. Конец XX века оформил эталон новомодной тенденции.

 Страницы: 12

С этой статьей об Египте также читали:

  Три прогулки по Каиру

  Демпинг вреден туризму

  Боги Древнего Египта

  Яркие экскурсии

  Курорт Сахл Хашиш

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU