|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Египет: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане Экскурсия в Асуан Восхождение на гору Моисея Коралловые острова Египта Сафари по пустыне Экскурсия в монастырь Святой Екатерины Дворец "1000 и 1 ночь" Обзорная экскурсия по Александрии Поездка в Луксор Путешествие в подводный мир Поющие фонтаны Рынок Хан Эль Халили Сувениры Египта Экскурсия в Каир Путешествие с животными |
Театр был в сердцевине египетской культуры задолго до прихода греков, построивших свои классические аудитории. В Древнем Египте театр зародился как массовое действо. В основу театрализованных представлений легли мистерии Осириса. Сюжет этих драматических религиозных представлений составляли «страсти» Осириса — эпизоды его жизни, его страдальческая смерть. В Александрии интересно увидеть Римский театр с хорошо сохранившимися ступенями. В более зрелый период современного развития Египетский театр вступил в 30-е годы 20 века. К этому времени в культурной жизни страны наметились значительные сдвиги: организовывается Высший комитет по развитию арабского театрального искусства, в 1935 г. создается первая государственная Национальная труппа, а в 1944 г. - Арабский институт театра. Большое значение для развития современного Египетского театра имели переводы произведений мировой драматургии на арабский язык, сделанные ливанцем Адибом Исхаком (1856 - 1885) и египтянином Мухаммедом Османом Галлалем (1829-98) и другими. Обычно переводчики создавали свободную обработку пьес, которые ставились под другими названиями, без упоминания имени автора оригинала. Действие пьес Мольера, Шекспира, Корнеля переносится в Египет, события приспосабливаются к быту и нравам мусульман. Революция 1952 г. способствовала развитию театрального искусства. Становление национальной драматургии стимулировало также организацию сети театральных трупп (государственных и частных), создание стационарных театров. В 1958 г. в Каире открыт театр кукол, который имеет две труппы - одна выступает в городе, другая гастролирует по стране. В 1961 г. в Каире построено театральное здание "Аль-Гумхурия", где используется современная театральная техника. К 1965 г. определились важнейшие театральные коллективы:
Известные деятели театра - Ахмед Алям, Хусейн Рияд, Аббас Фарис, Фуад Шафик, Амина Ризк, Альвия Гамиль и др. В репертуаре театров пьесы Тауфика аль-Хакима, Ахмеда Шауки, Азиза Абазы и других, а также переводная классическая драматургия. В Каире функционирует Институт театрального искусства, созданный в 1952 г. на основе Арабского института театра, где работают факультеты: актёрский, драматургии, декорации и техники сцены. В 1959 г. было создано Государственное хореографическое училище взамен нескольких частных хореографических школ. Заметных успехов достиг театр, который тоже переживал в 1960-х годах своего рода Ренессанс. Египетскому театру всего около ста лет, потому что театр в его европейской форме несвойствен арабской культуре. Профессор Гарвардского университета X. Гибб пишет в предисловии к интересной книге д-ра Джекоба Ландау ("Заметки об арабском театре и кино", изд. Пенсильванского университета, 1958), что истоки европейского театра - в Древней Греции, но это искусство не затронуло арабов. Поэтому у них не было настоящего театра, хотя и сохранились народные традиции пантомимы, теневых и кукольных спектаклей и буффонады. Нужно сказать, что в самой арабской поэзии есть много театрального. Но ни одна поэма не легла в основу какой-либо пьесы. Религия мешала развитию театрального искусства, но любовь арабов к эпической поэзии, к языковым эффектам, к замечательным народным поэтическим соревнованиям является своеобразным самобытным театром. По стилю он отличался от европейского, но в нем было столько подлинного драматизма, что он подготовил почву для появления в Египте театра европейского типа. Сегодня Египет обладает одним из величайших драматургов мира - Тауфик аль-Хакимом. Его драмы почти неизвестны на Западе, хотя он пишет свои умные философские и острые пьесы уже в течение тридцати лет. Они как нельзя лучше соответствуют нынешней страсти египтян к самоанализу. Как и Бернард Шоу, Тауфик аль-Хаким часто умышленно пользуется только черной и белой краской для заострения моральных проблем, но он правдиво отражает то, что происходит в умах его мыслящих соотечественников. Однако многие его пьесы рассчитаны на высокоинтеллектуального зрителя, что вызывает у социальных реалистов неприязнь к драматургу. Тауфик аль-Хаким был по-настоящему признан в Египте только после 1952 года.
| |||||||||
|