Швеция
Швеция
Германия
Германия
Албания
Албания
Тувалу
Тувалу
Сирия
Сирия
Ботсвана
Ботсвана
Гаити
Гаити
Исландия
Исландия
Алжир
Алжир
Бельгия
Бельгия
Литва
Литва
Мексика
Мексика
Токелау
Токелау
Пакистан
Пакистан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Египет:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Прогулка по Нилу на фелуке в Асуане

Экскурсия в Асуан

Восхождение на гору Моисея

Коралловые острова Египта

Сафари по пустыне

Экскурсия в монастырь Святой Екатерины

Дворец "1000 и 1 ночь"

Обзорная экскурсия по Александрии

Поездка в Луксор

Путешествие в подводный мир

Поющие фонтаны

Рынок Хан Эль Халили

Сувениры Египта

Экскурсия в Каир

Путешествие с животными


Египет - Живопись древнего Египта

Живопись древнего Египта

  

Подраздел: Cтатьи об Египте | Египет
Страницы: 1

Живопись древнего ЕгиптаВозникновение и развитие искусства и живописи Древнего Египта прослеживается на протяжении огромного времени более четырех тысяч лет. Но не только благодаря этому обстоятельству изучение египетского искусства представляет большой интерес. Мы можем рассмотреть развитие искусства в одном из первых в истории человечества классовых обществ и  далее проследить влияние изменений всего этого, происходящих на протяжении тысячелетий, в жизни египетского рабовладельческого общества. Такое влияние это весьма существенно, так как монументальная живопись, как известно, непосредственно напрямую связана с архитектурой.

Египет первым создал монументальную архитектуру, и создал он ее при помощи правящей верхушки общества основу архитектурных сооружений составляли пирамиды, гробницы фараонов и заупокойные храмы. Но просто  так голыми стенами себя не возвеличишь, а потому появились  скульптурные портреты, великолепные монументальные росписи и рельефы, высокого мастерства изделия художественного ремесла. Каждый правитель Египта возводил себе заупокойное сооружение при жизни, стараясь превзойти величественностью сооружения и внутренним его обустройством своих предшественников, требуя от мастеров все большего качества работы. Сложение канонов монументальной живописи Древнего Египта.

Живопись древнего Египта, как известно - монументальная  появилась во времена первобытнообщинного строя.  Она тогда  служила лишь обустройству созданных природой «архитектурных сооружений» - пещер, и то лишь косвенно первобытные художники не ставили себе целью обустроить свое жилье они просто изображали сцены охоты, праздников на стенах. Во времена же Древнего Египта появились первые рукотворные монументальные архитектурные сооружения, и настенная живопись стала неотъемлемой частью этих колоссальных творений рук человеческих.  Она получила конкретную цель своего существования гармоничное оформление, заполнение искусственно созданного пространства. И изображаемые сцены  из жизни также стали иметь смысл.

Живопись древнего ЕгиптаНапример, как в Иераконполе была найдена гробница, глиняные стены которой были покрыты росписью. Так в конце 5-го тысячелетия до нашей эры появилась осмысленная монументальная живопись, постепенно начали  складываться традиции оформления заупокойных сооружений Древнего Египта. С первого взгляда ничего особенного не отличает эту роспись от наскальной росписи первобытнообщинного строя. Но несмотря на видимую простоту изображения можно заметить, что художник воспроизводил одни и те же части фигуры с разных точек зрения, в зависимости от того, как по его мнению лучше было подчеркнуть наиболее важные признаки существа или предмета. В иераконпольской росписи тела животных даны в профиль, а рога то в профиль, то в фас, в зависимости от того, как более отчетливо может быть показана форма рогов. Например, возьмём у антилопы и горного козла в профиль, у буйвола или быка в фас. Такая  особенность изображения рогов различных видов животных сохранилась в искусстве рабовладельческого Египта. На той же росписи у людей встречаются различные сочетания фасных и профильных изображений разных частей тела при неизменно профильном рисунке ступней ног. Вот этотспособ  изображения возник потому, что художник рисовал предметы не с натуры, а по памяти, и, как было сказано ранее, пытался подчеркнуть самые значимые моменты из запомненного. Наиболее тщательно воспроизводится то, что кажется наиболее важным для художника в данной сцене оружие и руки для боя и охоты, ноги для бега или пляски. Важным моментом является то, что взаимоотношение девствующих лиц выражается достаточно примитивно центральная роль жрицы или богини выражается в росписи просто большими размерами фигуры.

Живопись древнего Египта и его памятники более позднего времени свидетельствуют об изменении художественных требований (как следствие иной ступени развития общества, культуры, мировосприятия). Образы передаются отчетливее, чаще соблюдаются пропорции, композиции начинают приобретать организованность.

Необходимо заметить, что цель монументальной живописи стала окончательно ясна возвеличивание царя любыми способами. И именно поэтому в дальнейшем в искусстве рабовладельческого Египта отступление от канонов легче всего делалось именно в изображении людей, принадлежащих к низшим слоям населения.

Что же оказало огромное влияние на искусство в Древнем Египте? Ответ очевиден, так как Древний Египет государство  рабовладельческого строя, то основное влияние оказывала правящая верхушка общества фараон, богатая знать, верховные жрецы, все разногласия, возникающие в правящей верхушке, волнения народных масс, религиозные реформы, культуры завоеванных стран, общее экономическое и политическое положение в стране.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.egypt-information.ru


С этой статьей об Египте также читали:

  Хургада: еще не Шарм-эль-Шейх, но уже не Учкудук

  Религиозные традиции

  Основные виды и формы египетского костюма

  Каирский институт папируса

  Образование в Египте

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU