Монголия
Монголия
Ангола
Ангола
Кувейт
Кувейт
Ниуэ
Ниуэ
Катар
Катар
Джибути
Джибути
Нигер
Нигер
Лесото
Лесото
Куба
Куба
Бруней
Бруней
Уругвай
Уругвай
Палау
Палау
Боливия
Боливия
Парагвай
Парагвай

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чехия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Свадьба в Чехии

Глубока-над-Влтавой и еще кое-что

Cобор св. Варвары и не только

И еще раз Карлов Мост

Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии

Культурное наследие Чехии

Чешская культура

Культура Чехии

Теплице

Телчь (Telc)

Оломоуц

Литомышль (Litomysl)

Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой

Франтишкови Лазне

Усти-над-Лабем (Usti nad Labem)


Чехия - Хранилище

Хранилище

  

Подраздел: Cтатьи о Чехии | Чехия
Страницы: 123

монастырь в СедлицеДорога обратно была непростой. Жара, трудности передвижения, мор, жажда, непривычный климат чужбины сменились разбойничьими нападениями, неразберихой и быстро надвигающейся слезливой европейской осенью. Деньги давно закончились, и приходилось преодолевать трудный путь как обычные паломники. Но, несмотря на все лишения, монах упрямо шёл вперёд. Его когда-то роскошная ряса выцвела и порвалась в десятках мест. Кроме посоха у него была только котомка за плечами со скудным скарбом.

Но было то, ради чего монах вынес многие трудности, сопряжённые с постоянными голодом и угрозами смерти. Изредка ему удавалось пристроиться к чьим-то немногочисленным обозам и даже попасть на венецианский корабль, что вывез его из охваченной огнём Святой Земли. Попасть туда, в Палестину, служителю церкви было не очень тяжело: повсюду были вооружённые гарнизоны, то и дело выглядывали зубцами стен крепости, форпосты христианства. Труднее, оказалось, выжить в этих нелёгких условиях. Периодически сарацины устраивали набеги, исподтишка стараясь стрелами поразить врага, не показываясь самим. Далеко не каждый из страждущих прикоснуться к святыне добрёл до Иерусалима. А вот он, Йиндржих из Седлеца, смог. Проведя несколько недель в столице Иерусалимского королевства, монах решил возвращаться домой. За спиной у него котомка, в которой в узелочке спрятана частица города Христа - несколько горстей земли.

По мере приближения монаха к центру Европы, к Богемскому королевству, перед его глазами представали ужасающие картины раздора, неурожая и болезней. В этом году лето было холодным, и на полях вызревал скудный урожай.

«Да, зимой будет тяжело», - подумал Йиндржих.

Но вот, наконец, и его родная обитель, монастырь в Седлице, неподалёку от Кутна Горы. Под вечер уставший путник постучал в наглухо запертые ворота монастыря. Кое-как разбудив сторожей, монах вступил на подворье. Весть о прибытие аббата мгновенно облетела все кельи. Сбежавшиеся монахи приветствуют и смущенно лобызают его руку, потупив взор. Иноки проводят аббата в светёлку, где путник устало, устраивается на скамье. Всё, паломничество закончилось. Йиндржих наскоро помолившись, забывается во сне, в котором перемешались битвы с сарацинами, бесконечные горы и дорога, дорога…. Но вот всплывает силуэт святого города, и это успокаивает спящего. Это видение словно добрый ангел проводит монаха в страну грёз, где нет зла, трудностей и неприятностей, а лишь сладкая сказка. Тяжёлые сновидения отступают, оставляя монаха с его грёзами.

Кутна ГорыНаутро аббат поведал о паломничестве и о своей драгоценности, позволив каждому подержать в руках потёртый узелок. После обедни Йиндржих разбросал скудный запас земли по кладбищу. Так вся территория прихода и сам монастырь стали частичкой Святого Иерусалима.

Аббат прожил ещё несколько лет после возвращения из Палестины. Его усилия не прошли даром. Земля на кладбище стала преподносить одно чудо за другим, не случавшиеся ранее в этих краях. Тела усопших долго сохранялись нетленными, словно процесс разложения приостановился. Да, в подтверждение этого, в холодный ноябрь неожиданно стали расцветать деревья. Прознав об этом, желающих похоронить своих родственников на святом кладбище в Седлеце, было, хоть отбавляй. Сюда стали стекаться похоронные процессии со всей Богемии, из соседних Мазовии и Моравии. Богатая немецкая знать, чьи торговые ряды в Кутна Горе и Праге ломились от изобилия, а дома щеголяли красотой убранства, стали жертвовать большие суммы на нужды прихода, покупая себе удобные участки кладбищенской земли. Скоро мест для могил стало не хватать. Монастырское кладбище не столь было обширным, чтобы вместить всех желающих.

Священники были вынуждены отказывать, но процесс уже был неуправляем. То и дело стихийно появляются могилы простых крестьян, поблизости закапывающих своих, отдавших богу душу, родственников.

Кладбище разрасталось прямо на глазах. Но самое неожиданное было впереди. Скоро Европу захватила чумная лихорадка. Сначала эпидемия проявлялась отдельными случаями, но потом словно мгла накрыла своим плащом, унося тысячи жизней, не давая даже опомниться и осознать случившееся. Мертвых закапывают иногда даже по нескольку тел вместе. Учёт погребённых вести стало некому – скончался брат Янош, кропотливо записывающий каждый факт в свои многочисленные свитки. Монастырь вынужден был захлопнуть врата, дабы оградить обитель от неведомой хвори. Даже молитвы и ритуалы, свершаемые каждый день и ночь напролёт, не помогали.

 Страницы: 123

С этой статьей о Чехии также читали:

  Теплице

  Оломоуц

  Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой

  Тут бывали Петр Великий, и Гёте, и Шиллер, и Гоголь...

  Если хотите девочку - хватайтесь за ножку, если мальчика - то между ног

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU