Норвегия
Норвегия
Непал
Непал
Швейцария
Швейцария
Чад
Чад
Тонга
Тонга
Камерун
Камерун
Ботсвана
Ботсвана
Камбоджа
Камбоджа
Судан
Судан
Филиппины
Филиппины
Пакистан
Пакистан
Гибралтар
Гибралтар
Йемен
Йемен
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чехия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Свадьба в Чехии

Глубока-над-Влтавой и еще кое-что

Cобор св. Варвары и не только

И еще раз Карлов Мост

Чешское пиво: культура и традиции пивной Чехии

Культурное наследие Чехии

Чешская культура

Культура Чехии

Теплице

Телчь (Telc)

Оломоуц

Литомышль (Litomysl)

Шпиндлеров Млын и Яблонец-над-Нисой

Франтишкови Лазне

Усти-над-Лабем (Usti nad Labem)


Чехия - В чешских высоких школах иностранцев любят, как родных

В чешских высоких школах иностранцев любят, как родных

  

Подраздел: Cтатьи о Чехии | Чехия
Страницы: 123456

Российский студент в чешском вузе - явление пока не слишком частое. Но интерес россиян к чешскому образованию явно растет - и не без причин. Во-первых, многие россияне сейчас уезжают в Чехию, иногда на время, поработать, а чаще насовсем, и их дети, естественно, учатся в чешских школах, гимназиях, университетах. Молодые люди едут в Чехию и специально - учиться: чешское образование хорошо котируется в мире, при этом с этого года с иностранцев, как и с чехов, за учебу денег не берут. Да и ассимилироваться россиянину в Чехии все же проще, чем, например, в Германии, где образование тоже бесплатно.

Время жить и время выживать

Российский студент в чешском вузеЕсть в истории чешского образования замечательные даты. В 1348 году в Праге король чешский и император священной римской империи Карл IV основал первый в Центральной Европе университет, и поныне носящий его имя. В университете были теологический факультет (долго остававшийся крупнейшим в мире), а также юридический, медицинский, гуманитарных и математических наук. В 1573 году был учрежден университет в Оломоуце. Первая техническая школа в Центральной Европе, открытая в 1717 году, выросла в крупнейший чешский технический университет. В XIX веке появляются Технический университет в Брно, Академия изящных искусств и Академия прикладного искусства и архитектуры в Праге.

Чешская культура и чешское образование были традиционно частью общеевропейской культуры, причем передовой частью. Это не случайно - развитие техники, земледелия, животноводства, лесного хозяйства требовало квалифицированных специалистов, и чешская система образования всех уровней успешно справлялась с этой задачей.

В нашем веке образованию в Чехии было нанесено несколько жестоких ударов. После окупации фашистской Германией все университеты были закрыты. Короткий период между освобождением от фашизма в мае 1945 года и коммунистическим путчем в феврале 1948 года был коротким и не мог быть слишком успешным. Сталинско-бериевская "хирургия" не пощадила образование: оно должно было строиться под диктовку "первой страны социализма". На практике это означало монополию государства на образование, однотипность образования (один тип школы, общие учебные планы), приспособление гуманитарных наук (прежде всего истории) к целям коммунистической идеологии. Активно внедрялись мифы: об одинаковых способностях во всех социальных группах населения, о высоком качестве советской системы образования. Цель же была одна: создать стандартного человека, социалистического гражданина, "совка".

Сорок лет чешское образование было насильно отторгнуто от европейского. После бархатной революции Чехия принимает срочные меры: школа деполитизируется и либерализируется, открываются 6-8-летние гимназии (в восьмилетнюю, например, принимают после пятого класса основной школы), появляются частные и церковные учебные заведения, сроки получения среднего образования увеличиваются до 13 лет.

Российский студент в чешском вузеБольшую роль в "возвращении Чехии в Европу" сыграла организация по экономическому сотрудничеству и развитию, (OECD), в 1992 году подготовившая отчет о высшем образовании в стране. В 1995 году Чехия стала полноправным членом этой организации.

Чехия присоединилась к Международным нормам классификации образования (ISCED), и все уровни образования оценивает в соответствии с этими нормами.

С прошлого года действует новое Положение об условиях нострификации аттестатов, выданных заграничными учебными заведениями - в соответствии с Договором о признании документов о высшем образовании в европейском регионе, который, как известно, был принят в Лиссабоне в апреле 1997 года.

В апреле 1998 года в Чехии принят новый широкомасштабный Закон Ь 111 о высших учебных заведениях (закон вступил в силу в январе этого года). А в мае учительский журнал призвал общественность страны к дискуссии, опубликовав "Концепции образования и развития системы образования в Чешской республике". Предлагается обсудить возможность получения полного среднего образования 65-75 процентами молодых людей страны, увеличения средней продолжительности образования в 2005 году с 14,7 лет до 16,7 лет (до уровня Европейского Союза), управления школами на принципах, принятых в Европейском Союзе. Ставится задача довести финансирование высшего образования к 2002 году до 6 процентов ВНП (в 1998 году уровень финансирования составлял около 4.5 процентов. Для сравнения: в 1998 году в России на образование - и высшее, и среднее - было выделено 2 процента ВНП).

 Страницы: 123456

С этой статьей о Чехии также читали:

  Прогулки по Чехии

  Моравский Крас: красоты подземного царства

  Франтишковы Лазни / Frantiskovy Lazne

  Прага – страницы истории

  Чародейка Прага

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU