Нигер
Нигер
Палау
Палау
Армения
Армения
Гондурас
Гондурас
Монако
Монако
Фиджи
Фиджи
ОАЭ
ОАЭ
Россия
Россия
Ниуэ
Ниуэ
Бразилия
Бразилия
Лаос
Лаос
Ватикан
Ватикан
Катар
Катар
Джибути
Джибути

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Куба:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Манит тропическая экзотика

Куба. Революция. Дубль второй

Куба-остров

Кусочек рая на земле

Вернемся в недалекое прошлое

Любимая Куба - навсегда

Региональные чудеса Кубы

Благодатная Куба

Куба и кубинцы. Веселые дети сахарного тростника

История Кубы

Гавана - город для всех

Почему Куба?

Куба: карибские танцы «жен советских товарищей»

Reggae party - это круто!

Хемингуэй


Куба - Машины. Гавана

Машины. Гавана

  

Подраздел: Cтатьи о Кубе | Куба
Страницы: 123

Машины. ГаванаСоединенные Штаты сорок лет назад объявили Кубе экономическую блокаду, а Россия практически свернула торговые отношения с ней в начале девяностых. Своих автомобилей кубинцы не производят, вот и приходится им ездить на советском и американском "автоантиквариате".Вряд ли еще найдется страна, в которой на квадратный километр приходилось бы столько антиквариата, причем ездящего по улицам, а не стоящего по музеям и выставочным залам. Ходишь и удивляешься. Вот бы такую в Москву.

Как и импозантные в прошлом, но сильно обветшалые дома, раритетные автомобили — это память о золотом веке Гаваны, который пришелся на сороковые-пятидесятые годы прошлого столетия. Владелец одной такой антикварной машины назначил мне встречу у своего дома на окраине Гаваны. Добраться туда проще всего на такси, но я предпочел более демократичный вид транспорта: метробас, этакий тягач с прицепом. В часы пик в метробас набивается до трехсот пассажиров. Стоимость проезда на наши деньги что-то около двадцати копеек. Купил у кондуктора билет и катайся хоть до вечера.

Во времена кубино-советской дружбы в Гаване собирались построить метрополитен, но грунт здесь оказался настолько твердым, что строительство потребовало бы огромных капиталовложений, которых у Кубы не было и нет. Транспортную проблему пришлось как-то решать. В результате придумали вот таких вот монстров.

Маршруты метробасов проходят по запланированным, но так и не построенным линиям метро. До нужной остановки я доехал быстро: машин в Гаване немного, пробки образуются редко.

Дом Робертино, хозяина того самого раритетного авто, я нашел сразу — по стоящему у входа «Плимуту-Бельведер» пятьдесят седьмого года.

— Как к вам попал этот автомобиль?

— Это наша семейная машина. Она досталась мне от отца.

— Давайте посмотрим, что у вас там под капотом?

Оригинальных американских запчастей на Кубе не достать, поэтому приходится приспосабливать детали от других машин, чаще всего советских и российских. У «Плимута» оказался родной шестицилиндровый V- образный двигатель. А вот генератор — от «Москвича». Уже три года работает и ничего.

Перед тем, как прокатить меня по Гаване, Робертино заехал заправиться. Бензин в Гаване недешевый. Литр девяносто пятого — чуть меньше доллара. А расходуют старые автомобили, вроде нашего «Плимута», литров двадцать на сто километров. Так что содержать такой антиквариат накладно. Зато с его помощью можно кое-что заработать. Старые машины работают маршрутными такси, обслуживают свадьбы.

Машины. ГаванаНо Робертино этот бизнес не привлекает. Машину он бережет и хочет передать ее сыновьям в том же состоянии, в каком сам получил от отца. Если с ней что-то не так, Робертино едет в мастерскую, где работает его приятель Риверто.

— Риверто, что в таких машинах ломается чаще всего.

— Не знаю, эти машины вообще-то крепкие.

Все детали подвески в нашем «Плимуте» родные. Осмотр ходовой показал, что немного разболтались тяги и рулевой наконечник.

— Ну а в целом, как состояние машины?

— Так себе.

— Что надо ремонтировать в первую очередь?

— Шаровые опоры износились, пора их менять.

Впрочем, попугав нас, мастер сообщил, что и без ремонта машина пробегает как минимум пару месяцев. Так что мы с Робертино с легким сердцем отправились кататься по Гаване.

Кубинская столица представляет собой весьма печальное зрелище. Гавана словно пережила чудовищный артобстрел. И только гостиницы, в которых селят иностранцев, кажутся оазисами относительного благополучия.

«Националь» — главный отель Гаваны. В середине прошлого века здесь любили останавливаться американские мафиози. Отметился в «Национале» и знаменитый Аль Капоне.

В те годы Куба была международным игорным и мафиозным центром. Страну поделили между собой преступные группировки. Мафия оказывала услуги тогдашнему президенту — диктатору Ф. Батисте по устранению политических противников. Передвигались мафиози на больших американских машинах.

Судя по количеству автораритетов, Куба была для США неплохим рынком сбыта. Теперь контакты между этими двумя странами сведены к минимуму. На Кубе даже нет американского посольства — только Представительство интересов США, аккредитованное при посольстве Швейцарии.

Находится оно на набережной Малекон.

 Страницы: 123

С этой статьей о Кубе также читали:

  «Каса партикуляре»

  Что такое Куба? Это небо

  Дайвинг на Кубе

  Вилья-Клара

  Старая Гавана и пиратские набеги

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU