Бангладеш

Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи

Дрвеник – один из самых тихих и уютных хорватских городов

Город Водице

Католический день Святого Николая

День святой Люции

День международного признания Хорватии

Чилипи – «Коновольски двори»

Дельта реки Неретвы

Винные погреба полуострова Пельешац

Шибеник - жемчужина Хорватии

Хорватия - И Сплит, и сплин

И Сплит, и сплин

Подраздел: Cтатьи о Хорватии | Хорватия
Страницы: 123

СплитНе люблю я летать в Сплит. Даже из Загреба, даже на хорошем самолете. Потому что самолет, что туда, что оттуда, преодолевает восходящие с гор потоки воздуха и приходится или заранее напиваться, или предаваться инженерным размышлениям: а как насчет формулы колебания балки, на которой держатся крылья у этого летающего американского "гроба"?

Все, что может заставить человека отправиться в Хорватию через восходящие потоки, — это море. Так что мы приезжаем в Сплит, останавливаемся в отеле в колониальном стиле Hotel Park и весь вечер вкушаем хорватскую народную морскую еду. Дело в том, что мы решили сэкономить и пригласить русского шкипера, который проживает в Германии. Так что мы надеемся, что он приедет в ночи, и завтра мы пойдем втроем на лодке по хорватским островам. Ближе к ночи наш друг появляется, экипаж готов к отходу. Пока ко сну.

Утром мы берем авто и едем в местный яхт-клуб — по совместительству главную марину Сплита. Здесь базируется ACI, структура, основная по яхтам в этой части побережья. Марина расположена на юго-западной оконечности порта, на севере полуострова Сустипан. Пока шкипер занимается бумагами, мы идем вдоль берега — по каким-то историческим римским местам, слегка замусоренным банками из-под пива, и удивляемся чистоте моря. Здесь в порту и рядом с ним качество морской воды такое, какое уже сложно найти в доступных россиянам курортах Мариуполя и Ялты. Марина расположена тут: 43°30' 1 N, 16°26' E Uvala Baluni b.b., 21000 Split. Tel.: +385 (0)2.... Fax.: +385 (0)21/36 13 10

Я понимаю, что наш постоянный читатель сейчас скривится, но я скажу правду — мы брали парусную лодку. И не потому, что манкируем Sunseeker 'ами и Fairline , а потому что мы решили идти себе тихонько. Не в смысле скорости, а в смысле тишины. Потому что очень хотелось посмотреть прозрачное море и послушать его голос.

Если учесть, что из нас троих только двое достаточно постоянно ходят на лодках в море, а третий — совсем "чайник" (банкир и заводчик), то на First рук, конечно, маловато. Но пока ветер нас не валит никуда, спокойно отходим на двигателе. Самое сладкое ощущение: времени впереди — целая неделя, просторы — куда только дойдешь, еды полно, топлива тоже, паруса потом будем ставить. Мы так прикидываем, что первую недолгую стоянку мы устроим на острове Брач, потому как это самый первый нормальный остров, который ожидает вас при выходе из Сплита. До главного порта острова — Милна всего 12,6 миль. Притом что мы идем где-то восемь узлов, в течение пары часов управимся.

остров БрачНа самом деле, подойдя к острову Брач, мы понимаем, что не готовы тут же возвращаться в портовую цивилизацию. Мы находим бухту недалеко от Милны, встаем на якорь и устраиваем себе двухчасовое купание. При постановке на якорь становится понятно, что такое хорватская чистая вода. Якорную цепь видно на все десять метров глубины, якорь лежит как будто у вас на столе. В такую минуту срочно хочется заделаться экологом.

Потом мы заходим в порт Милна, чтобы осмотреть исторические места. Во время наполеоновских войн Милна была базой русского флота (1800 г.). Здесь по кругу растут оливковые деревья, виноград, а также миндаль. Если вам вздумается остановиться здесь на недельку, то лучше делать это в близлежащих деревнях Бобовище, Ложище, Бобовище-На-Море. Здесь уже туристический бизнес тронул камни своим золотом и серебром. На самом деле мы даже не ступаем на асфальтовый пирс. Мы еще не настолько соскучились по берегу, чтобы кидаться в объятья хорватским рыбакам. Мы делаем круг почета по зеркалу порта и гордо убываем дальше.

Адриатическое море — прекрасное море. Только надо помнить, что здесь с гор на воду идет холодный воздух с достаточно назойливой цикличностью. И главное — не попасть под раздачу в сезон таких ветров. Хотя тем, кто любит ходить под парусом, — почему бы и нет?

Справедливости ради надо сказать, что буквально рядом с островом Брач находится остров Шолта. Но у нас на него нет времени — нам хочется вперед, примерно на юг до следующего порта Стариград.

Ну старый, ну город. До него идти очередные 12 миль. Так что идем вразвалочку. Нам спешить некуда. Мы все равно будем сегодня ночевать на якорной стоянке. Пока мы швартуемся, выбираем ресторан на берегу путем визуального обзора. Вот он, где сидит побольше народа. Но насладиться плодами исследований нам не пришлось. Наш друг банкир-заводчик оступается при швартовке и разбивает себе локоть.

Страницы: 123

С этой статьей о Хорватии также читали:

Адриатическая бирюза

Успение Пресвятой Богородицы

Остров Паг (регион Кварнер)

Остров Крк (регион Кварнер)

Остров Колочеп

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU