Колумбия
Колумбия
Грузия
Грузия
Бутан
Бутан
Чили
Чили
Реюньон
Реюньон
Монголия
Монголия
Токелау
Токелау
Эстония
Эстония
Сингапур
Сингапур
Гамбия
Гамбия
Непал
Непал
Никарагуа
Никарагуа
Маврикий
Маврикий
Словакия
Словакия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Кот-д’Ивуар:

О стране
Все статьи


Что стоит посмотреть в Кот-д'Ивуарае

Жители Кот-д'Ивуара

Климат и природа Кот-д'Ивуара

Путешествуем по Кот д'Ивуару

Очаг истинно африканской культуры Кот д’Ивуар

Кот-д'Ивуар - страна маски

Город Абиджан

Амара Эсси - генеральный секретарь Организации африканского единства

Лоран Куду Гбагбо - президент Кот-д’Ивуара с 2000 года

Шарль Конан Банни: премьер-министр Кот-д'Ивуара

Традиции и правила поведения в Кот-д’Ивуаре

Парк Таи

Национальный парк Нимба

Парк Мон Пеко

Национальный парк Мон


Кот-д’Ивуар - Морские порты Koт-д’Ивуара

Морские порты Koт-д’Ивуара

  

Подраздел: Cтатьи о Кот-д’Ивуаре | Кот-д’Ивуар
Страницы: 12

Морской порт АбиджанKoт-д’Ивуар располагает двумя крупными глубоководными морскими портами: Абиджан (основной) и Сан-Педро. Порты занимают важное место в существующей инфраструктуре РКИ и полностью удовлетворяют потребности страны во внешнеторговом обмене с другими государствами.

Морской порт Абиджан является крупнейшим в Западной Африке. Он обеспечивает 50% от всего обмена морских перевозок в этом регионе африканского континента (Дакар – 25%, Ломе – 20%, Котону – 5%). Порт построен в 1950 г. на западном побережье полуострова Гран-Басам и примыкающей к нему акватории лагуны Эбрие, соединенной с водами Гвинейского залива морским каналом Вриди, длиной 2,7 км. и шириной 370 м., строительство которого было завершено в 1950 г.

Порт Абиджан является госпредприятием с капиталом 20 млрд.фр.КФА и штатом более 11 тыс.чел.; имеются представительства порта в Мали, Буркина Фасо, Франции, Бельгии и ЮАР. Портом управляет административный совет из 6 чел., возглавляемый гендиректором А.Абуадже (назначен в сент. 1998 г.). Наиболее крупной ивуарской госорганизацией, занимающейся вопросами морского судоходства, является «Сосьетэ ивуарьен де транспор маритим» обеспечивает 40% всего внешнеторгового морского грузооборота Кот-д’Ивуара. Кроме того, морские торговые перевозки осуществляет частная ивуарская компания «Сосьетэ ивуарьен де навигасьон маритим».

Руководству порта удается поддерживать его конкурентоспособность на достаточно высоком уровне и обеспечивать поступательное увеличение ежегодного объема грузооборота, что позволило занять ведущее положение по уровню грузоперевозок среди портов Зап. Африки. С 14 млн.т. в 1997 г. общий грузооборот порта повысился в 1998 г. до 15,2 млн.т. (+8,2%). Общий объем грузооборота со странами африканского континента составил в 1997 г. 5,5 млн.т., с Америкой – 1,7 млн.т., с ЮВА – 1,1 млн.т. и Европой – 5,3 млн.т. При этом наиболее крупными торговыми партнерами для ивуарцев в 1997 г. были: Нигерия (3,3 млн.т. грузов), Франция (1,6 млн.т.), Испания (726 тыс.т.), США (656 тыс.т.) и Голландия (623 тыс.т.).

Основными экспортными грузами, отправляемыми РКИ через порт Абиджан, в 1998 г. являлись: хлопок (380 тыс.т.), кофе (202 тыс.т.), какао (715 тыс.т.), лес (344 тыс.т.), бананы (217 тыс.т.), ананасы (166 тыс.т.), пальмовое масло (50,6 тыс.т.) и каучук (61 тыс.т.). Импортируются через порт сырая нефть (4,2 млн.т.), удобрения, рис (605 тыс.т.) и продтовары.

бананы Через порт Абиджан поступают также транзитные грузы (1998 г. – 1 млн.т.) в отдаленные от побережья страны Африки – Буркина-Фасо (47,6%), Мали (29,9%), Нигер (12,6%) и другие западноафриканские государства. В 1998 г. обьем импортно-экспортных операций порта в направлении этих стран увеличился на 30,7%. Преобладающую часть в транзитных грузах составляют импортируемые товары (70%), из которых доминируют рис, удобрения, химпродукты, промоборудование.

Наряду с внешнеторговыми потоками порт обеспечивает национальные суда, перевозящие грузы по лагунным маршрутам вглубь РКИ (до 400 тыс.т. в год). В 1998 г. в порт зашло 7,2 тыс. судов (в 1997 г. – 6,7 тыс.). Одновременно он может принять 60 судов различного класса. Порт разделен на зоны: торговую, рыболовную, военную, нефтяную и лесопогрузочную.

Торговая зона порта наиболее обширна:площадь водной поверхности свыше 1000 га при максимальных глубинах 15-20 м. Зона разделена на 3 сектора и 34 причала. Общая длина причальной лини торговой зоны – около 3,5 км. (общая длина причалов порта – 6 км.). На ее сухопутной части расположено 20 складов (по 6 тыс.кв.м. каждый) различного назначения, склады ГСМ, мастерские мелкого ремонта, здания административных, таможенных, лоцманских и других портовых служб.

В торговом секторе порта функционирует контейнерный терминал. Он оснащен 5 причалами длиной 960 м., 2 контейнерными кранами грузоподъемностью 40 т. каждый и рельсовыми путями. Терминал имеет автоматизированную информационную систему учета и обработки контейнеров с выходом на международные линии связи, позволяющую осуществлять обмен данными со многими портами мира. Торговая зона включает также две автомобильные стоянки: для разгрузки подержанных автомобилей (1,6 га) и для парковки грузовиков-контейнеровозов (4,6 га). Количество импортируемых автомобилей в 1998 г. составило 34,2 тыс.шт.

Рыбная зона порта занимает 28 тыс.кв.м. и имеет причал длиной 1 тыс.м. (210 м. с глубиной у пирса 5 м., 615 м. – 7 м. и 225 м. – до 11,5 м.

 Страницы: 12

С этой статьей о Кот-д’Ивуаре также читали:

  Водопады

  Путешествие в Кот-д’Ивуар

  Отдых в Кот-д'Ивуаре

  Жители Кот-д'Ивуара

  Парк Комоэ

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU