|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Далеко не все тайное всегда становится явным, и тем не менее спорить с этим утверждением трудно. Создатели тайного общества "Триада" совсем не предполагали, что о его существовании станет известно хоть кому-нибудь из непосвященных. История существования тайных обществ, являющихся для такого государства, как Китай, явлением достаточно характерным, насчитывает не одно тысячелетие. Подавляющее большинство из них, в силу своей глубокой законспирированности, никогда не станет достоянием гласности. Но было в истории Поднебесной одно тайное общество, о существовании которого знает сегодня едва ли не весь мир. Деятельность «Триады», влиятельного и весьма разветвленного тайного образования, созданного в Китае более трех веков назад и существующего и поныне, получила известность благодаря широкому национально-освободительному движению жителей срединной империи против засилья вторгшихся на ее территорию маньчжурских племен. Вторжение это стало возможно вследствие тяжелейшего продовольственного кризиса, охватившего страну в начале XVII столетия. Повальный голод и огромное количество человеческих жертв привели Поднебесную к гражданской войне, длившейся почти 16 лет. Восставшие, число которых в начале 40-х годов достигло более миллиона, объединились в повстанческую армию под предводительством Чжуан Вана и под лозунгом «Благородным и простолюдинам — равные земли» в апреле 1644 года захватили Пекин. Последний император правившей с 1368 года китайской династии Мин — Сыцзун, предвидя последствия народного гнева, предпочел повеситься в парке императорского дворца. И в результате гнев этот обрушился на высшую аристократию, которой за страдания народа пришлось расплатиться жестокими пытками и казнями нескольких сот сановников. Дальнейшее развитие событий в охваченной волной народного гнева Поднебесной было связано с усилением влияния маньжуров, начавших войну с Китаем еще в начале XVII века. Тяжелая ситуация, сложившаяся в стране, позволила им окончательно свергнуть китайскую династию Мин. В 1644 году Абахай — 14-й сын основателя маньчжурского государства Нурхаци, утвердился на императорском троне в Пекине, положив тем самым начало правлению манчьжурской династии Цин. Но китайцы не желали мириться с господством завоевателей, хотя массовый отпор нашествию давали в основном крестьяне, к которым, впрочем, примыкали ученые, философы, некоторые чиновники и купцы. До середины XVII столетия крестьянские восстания не носили религизного характера, а потому роль объединяющего начала в них издавна играли тайные общества. Не раз во главе поднимаемых восстаний стояли «Тянди хой» («Общество неба и земли»), «Саньдянь хой» («Общество трех точек») и многие другие секретные образования. Но после маньчжурского завоевания ситуация несколько изменилась. Деятельность тайных обществ, помимо главной цели — свержения маньчжурского ига, стала носить достаточно выраженную религиозную окраску. И ведущая роль в этом процессе принадлежала «Триаде», которая своим появлением на свет была обязана Шаолиньскому монастырю, расположенному в 80 километрах от города Чжэнчжоу (административный центр современной провинции Хэнань). Возникновение «Триады»...В 495 году до н.э. в Китае появился индийский монах Ба Туо, как называли его китайцы. Он пришел, чтобы донести до житетей Срединного государства учение Будды. И именно он заложил первый камень в ставший всемирно известным монастырь Шаолинь, а спустя недолгое время в Шаолине появился другой буддийский проповедник, под китайским именем Да Мо, также прибывший из Индии. Он начал усердно призывать своих прихожан к тому, чтобы те отстранялись от мирских забот и как можно глубже, как того требовало учение Будды, погружались в самосозерцание. Однако вскоре он заметил, что большинство его последователей во время процесса «погружения в самих себя» просто засыпали. И тогда Да Мо придумал комплекс физических упражнений, не позволявший прихожанам засыпать. В I веке до н.э. монах Квой Пе создал единую систему самообороны — «тайцзицюань», или «искусство длинного кулака».
Великая китайская стена (Китай) | |||||||||
|