Нигер
Нигер
Чехия
Чехия
Греция
Греция
Ливан
Ливан
Гвиана
Гвиана
Бенин
Бенин
Реюньон
Реюньон
Бруней
Бруней
Боливия
Боливия
Чили
Чили
Румыния
Румыния
Польша
Польша
Палау
Палау
Аруба
Аруба

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Чили:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


От Эль-Норте до Пунта-Аренаса

Чили в 1950–1980-е годы

Исторические сведения

Культура Чили

Средства связи и транспорт

Экономика

Внешняя политика и судебная система

Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии

Государственный строй

Население и общество

Пустыня Атакама и ее красоты

Южное Чили

Природа Чили

Чили

Эль Колорадо


Чили - Фуникулеры

Фуникулеры

  

Подраздел: Cтатьи о Чили | Чили
Страницы: 12

Главный порт Чили - ВальпараисоВ мире немало городов, про которые говорят, что они, как Рим, «стоят на семи холмах».Однако с Вальпараисо всем им тягаться тяжело. Здесь около сорока холмов. Поэтому начиная с XIX века одним из основных видов городского транспорта стал фуникулер. К началу XX их в городе работало три десятка.

Однако с Вальпараисо всем им тягаться тяжело. Здесь около сорока холмов. Поэтому начиная с XIX века одним из основных видов городского транспорта стал фуникулер. К началу XX их в городе работало три десятка.

Я попросил довести меня на такси до Сэрро-Поленко. Мне отказали — и это неудивительно. В чилийском городе Вальпараисо есть районы, куда невозможно добраться на машине! Приходится идти пешком…или ехать на фуникулере!

Фуникулер, поднимающий на холм Сэрро Поленко, уникален — другого такого в городе нет. Станция находится внутри холма —чтобы добраться до нее, нужно пройти по длинному 150-метровому коридору. По конструкции этот фуникулер напоминает лифт. Имеется здесь и лифтер — по всему видно, любитель итальянской оперы.

В свое время жители Сэрро-Поленко возражали против строительства такого «ascensor» — по-испански это значит «лифт». Ехать в маленькой, душной кабине внутри шахты, не имея возможности любоваться видами? Увольте! Однако со временем к нему привыкли. Теперь даже фуникулеры классической конструкции часто называют «ascensor».

Житель холма Сэрро-Поленко, Гильермо Ассеведо:

— Я прожил здесь всю жизнь. Фуникулер — самый удобный вид транспорта на холмах. Получается быстро и, в общем, доступно. Стоит сто песо вверх, сто песо вниз. Жаль только, грузы на нем перевозить нельзя. Тяжести таскаем на себе по ступенькам.
В среднем фуникулер поднимает пассажиров на 70-80 метров. Казалось бы, немного. Однако на то, чтобы взобраться на холм пешком, может уйти целый час. Так что экономия времени получается приличная!

Главный порт Чили - ВальпараисоДо вершины некоторых холмов шоссе не дойдет никогда — дорожное строительство вызывает эрозию почвы. Земля может осыпаться и разрушить жилища. На этот риск горожане идти не хотят. Лучше уж носить тяжести по ступенькам!

Сейчас в Вальпараисо 15 действующих фуникулеров. В день подъемники перевозят всего шесть-семь тысяч пассажиров. Они постепенно уступают место другим видам городского транспорта…

Клиентов отбирают автобусы, водители которых считаются в Чили главными лихачами. И древние троллейбусы, достойные занять место в музее транспорта. Они были выпущены в 50-х годах в Детройте и служат до сих пор.

Новых подъемников не строят уже сто лет. Один из последних фуникулеров классической конструкции, «Барон», был возведен в 1906 году.

Имена «ascensor» получали по названиям холмов, иногда – по фамилии или титулу землевладельца.

Несмотря на то что «Барон» — из самых новых фуникулеров, он, в некотором смысле, самый старый. До начала позапрошлого века «ascensor» работали на паровой тяге. Барон стал первым электрическим. Паровые машины со временем демонтировали и заменили на электродвигатели. В первоначальном виде сохранилось только машинное отделение «Барона».

Сотрудник муниципалитета Луис Сеговия, начальник эксплуатационного отдела:

— Фуникулеры я изучил досконально. Могу по звуку определить, в каком узле появилась неисправность.

Машина «Барона», сделанная в Германии, ломается редко, несмотря на солидный возраст. Некоторые детали не менялись ни разу с 1906 года. Луиса радует такая надежность — запчасти к подобным агрегатам не выпускают уже лет семьдесят.

Луис Сеговия:

— В Вальпараисо нередко отключают электричество. Тогда вся работа по доставке пассажиров ложиться, в буквальном смысле слова, на плечи машиниста. Каждый поворот ручки передвигает кабину на 15 сантиметров. Приходится крутить 15-20 минут, чтобы довезти всех до станции. Неплохая зарядка!

Застрять ненадолго — это самый большой риск, которому подвергаются пассажиры «Барона». За все годы здесь не было ни одного несчастного случая!
Движением фуникулера управляет машинист. Главная задача — выбрать правильную скорость, в зависимости от числа людей в каждой кабине.

Пассажиры попадают на станцию через турникет, которому обрадовался бы любой антиквар. Этот турникет был установлен еще до начала Первой мировой войны.

 Страницы: 12

С этой статьей о Чили также читали:

  Северный регион

  Сантьяго

  Вдоль ледников чилийской Патагонии

  Одна из самых интересных стран мира

  Чили в 1950–1980-е годы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU