|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Чили: О стране Гостиницы и отели Все статьи От Эль-Норте до Пунта-Аренаса Чили в 1950–1980-е годы Исторические сведения Культура Чили Средства связи и транспорт Экономика Внешняя политика и судебная система Политические партии в переходный период от диктатуры к демократии Государственный строй Население и общество Пустыня Атакама и ее красоты Южное Чили Природа Чили Чили Эль Колорадо |
В мире немало городов, про которые говорят, что они, как Рим, «стоят на семи холмах».Однако с Вальпараисо всем им тягаться тяжело. Здесь около сорока холмов. Поэтому начиная с XIX века одним из основных видов городского транспорта стал фуникулер. К началу XX их в городе работало три десятка. Однако с Вальпараисо всем им тягаться тяжело. Здесь около сорока холмов. Поэтому начиная с XIX века одним из основных видов городского транспорта стал фуникулер. К началу XX их в городе работало три десятка. Я попросил довести меня на такси до Сэрро-Поленко. Мне отказали — и это неудивительно. В чилийском городе Вальпараисо есть районы, куда невозможно добраться на машине! Приходится идти пешком…или ехать на фуникулере! Фуникулер, поднимающий на холм Сэрро Поленко, уникален — другого такого в городе нет. Станция находится внутри холма —чтобы добраться до нее, нужно пройти по длинному 150-метровому коридору. По конструкции этот фуникулер напоминает лифт. Имеется здесь и лифтер — по всему видно, любитель итальянской оперы. В свое время жители Сэрро-Поленко возражали против строительства такого «ascensor» — по-испански это значит «лифт». Ехать в маленькой, душной кабине внутри шахты, не имея возможности любоваться видами? Увольте! Однако со временем к нему привыкли. Теперь даже фуникулеры классической конструкции часто называют «ascensor». Житель холма Сэрро-Поленко, Гильермо Ассеведо: — Я прожил здесь всю жизнь. Фуникулер — самый удобный вид транспорта на холмах. Получается быстро и, в общем, доступно. Стоит сто песо вверх, сто песо вниз. Жаль только, грузы на нем перевозить нельзя. Тяжести таскаем на себе по ступенькам. До вершины некоторых холмов шоссе не дойдет никогда — дорожное строительство вызывает эрозию почвы. Земля может осыпаться и разрушить жилища. На этот риск горожане идти не хотят. Лучше уж носить тяжести по ступенькам! Сейчас в Вальпараисо 15 действующих фуникулеров. В день подъемники перевозят всего шесть-семь тысяч пассажиров. Они постепенно уступают место другим видам городского транспорта… Клиентов отбирают автобусы, водители которых считаются в Чили главными лихачами. И древние троллейбусы, достойные занять место в музее транспорта. Они были выпущены в 50-х годах в Детройте и служат до сих пор. Новых подъемников не строят уже сто лет. Один из последних фуникулеров классической конструкции, «Барон», был возведен в 1906 году. Имена «ascensor» получали по названиям холмов, иногда – по фамилии или титулу землевладельца. Несмотря на то что «Барон» — из самых новых фуникулеров, он, в некотором смысле, самый старый. До начала позапрошлого века «ascensor» работали на паровой тяге. Барон стал первым электрическим. Паровые машины со временем демонтировали и заменили на электродвигатели. В первоначальном виде сохранилось только машинное отделение «Барона». Сотрудник муниципалитета Луис Сеговия, начальник эксплуатационного отдела: — Фуникулеры я изучил досконально. Могу по звуку определить, в каком узле появилась неисправность. Машина «Барона», сделанная в Германии, ломается редко, несмотря на солидный возраст. Некоторые детали не менялись ни разу с 1906 года. Луиса радует такая надежность — запчасти к подобным агрегатам не выпускают уже лет семьдесят. Луис Сеговия: — В Вальпараисо нередко отключают электричество. Тогда вся работа по доставке пассажиров ложиться, в буквальном смысле слова, на плечи машиниста. Каждый поворот ручки передвигает кабину на 15 сантиметров. Приходится крутить 15-20 минут, чтобы довезти всех до станции. Неплохая зарядка! Застрять ненадолго — это самый большой риск, которому подвергаются пассажиры «Барона». За все годы здесь не было ни одного несчастного случая! Пассажиры попадают на станцию через турникет, которому обрадовался бы любой антиквар. Этот турникет был установлен еще до начала Первой мировой войны.
Вдоль ледников чилийской Патагонии | |||||||||
|