Уганда
Уганда
Тувалу
Тувалу
Оман
Оман
Фиджи
Фиджи
Никарагуа
Никарагуа
Румыния
Румыния
Палестина
Палестина
Гватемала
Гватемала
Лаос
Лаос
Науру
Науру
Армения
Армения
Албания
Албания
Гана
Гана
Чили
Чили

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Камерун:

О стране
Все статьи


Что стоит посетить в Камеруне

Разнообразие и колорит Камеруна

Республика Камерун - государство в Африке - страна креветок

Вулкан Камерун - гора огня и воды

Разнообразие природы Камеруна

Климат Камеруна

Растительный мир Камеруна

Этнические и лингвистические общности Камеруна

Народы населяющие Камерун

Всемерное развитие культуры в Камеруне

Аграрно-сырьевой характер Камеруна

Земледелие Камеруна

Горнодобывающая промышленность Камеруна

Внутренние различия Камеруна

Яунде - центр культурной жизни Камеруна


Камерун - Северо-запад Камеруна

Северо-запад Камеруна

  

Подраздел: Cтатьи о Камеруне | Камерун
Страницы: 123

из БамендыВ свое время Камерун был разделен на западный и восточный. В восточной части, более обширной, хозяйничали французы, а в западной — англичане. До сих пор на западе жители говорят по-английски. Один из главных городов западного Камеруна — Баменда. Здесь начинается трасса, на которой лежат основные достопримечательности этих мест.

Отсюда из Баменды мне предстоит выехать и проделать 360 км по кольцевой дороге Ринг роуд против часовой стрелки. Ринг роуд соединяет Баменду с такими городами, как Бамессинг, Кумбо, Ндоп, Вум и Бафут.

В любом мало-мальски крупном городе Камеруна без труда можно найти автостанцию, от которой в разные части страны разъезжается пассажирский транспорт. Мне надо добраться до Бамессинга, что в 25 км от Баменды.

Путешествовать по Камеруну можно на такси и микроавтобусах. Это более безопасный способ передвижения. Водители работают официально, платят налоги и за свою работу, за свое транспортное средство отвечают.

А еще путешествовать можно на кландо. Это маленькие, старые, неказистые японские автомобильчики. Они ездят по всем маршрутам. Особенно там, где дороги плохие. Водители работают неофициально, налогов не платят и ни за что не отвечают. Одним словом, то, что мне надо.

Кландо хоть и не официальный, зато удобный вид транспорта. Если вам надо куда-нибудь доехать, вы просто приходите к водителю кландо, говорите, куда вам нужно, и договариваетесь о цене. Можете прийти хоть ночью, отказа не будет. Можно было бы сказать, что транспортная проблема в Камеруне решена, если бы не дороги. Иногда они ужасны.

Дорога до Бамессинга обошлась мне в 1 000 франков, это 60 руб.

Бамессинг, на поверку, оказался скорее не городом, а большой деревней. Единственное предприятие в этом поселении — гончарная фабрика. Сырье для нее добывается здесь же, вдоль реки, которая протекает через Бамессинг.

Глина здесь нескольких сортов, крупнозернистая, песчаная, черная, хотя она на самом деле никакая не черная, а серая. Глину из ямы передают по цепочке наверх. Самая тяжелая работа у того, кто стоит внизу, на дне ямы.

Периодически работники меняются: тот, кто стоял на передаче, оказывается в яме, с лопатой. Когда он устает, его меняют.  

БамессингИ сколько, вы думаете, люди получают за свой труд в конце рабочего дня? Немного получают. Всего 2 доллара. И это притом, что жизнь в Камеруне не самая дешевая.

Куски глины складируют и сушат на открытом воздухе в течение 2 месяцев.

После просушки глиняные комья измельчают. Делают это с помощью нехитрых инструментов, пня и колотушки. Работа эта кажется мне не слишком тяжелой, в отличие от той, которую выполняют люди, добывающие глину. Измельчать глину надо для того, чтобы она растворилась в воде. Чем мельче, тем лучше.

Измельченная глина настаивается в огромных железных бочках несколько дней.

После того как глина полностью растворилась в воде, ее необходимо процедить, чтобы отделить полезное вещество, из которого сделают чашки, тарелки, чайники, от примесей, песка.

Две недели процеженная, чистая глина находится в контейнерах, которые делают из обожженных глиняных пластин. Они способны впитывать излишки влаги.

Подсохший материал отдают гончару.

Я решил попробовать себя в роли гончара.

— Можно я попробую?

— Можешь попробовать.

— Трудно быть гончаром?

— Да.

Оказалось, не все так просто. Мой кувшин получился не совсем правильной формы.

29 человек работают на заводе, и каждый из них владеет гончарным кругом. Все изделия, которые изготавливаются здесь, делаются с его помощью, если это, конечно, не какая-то скульптура или маленькая фигурка.

В Бамессинге я пересел на более просторный и безопасный вид общественного транспорта — «такси-брус», микроавтобус. В отличие от кландо, водители «такси-брус» работают официально. Но дороги в Камеруне для всех одинаковы. Из 80 тыс. км асфальтировано только 5 тыс., остальные грунтовые, с тряской и пылью, как дорога до деревни Оку-Элак.

Деревня эта лежит в горной, труднодоступной местности. Она известна тем, что жители ее разводят пчел.

В Камеруне пчел разводят не на пасеках, а в отдельных ульях.

Необычные ульи делают из выдолбленных стволов. Сверху пчелиный дом накрывают соломой и жестянкой.

Пчеловод окуривает улей не дымной машинкой, а пучком горящей соломы без всяких сеток и защитных халатов.

 Страницы: 123

С этой статьей о Камеруне также читали:

  Мбан-Джерен - национальный парк Камеруна

  Земледелие Камеруна

  Фару - национальный парк Камеруна

  Этнические и лингвистические общности Камеруна

  Танец слона в Камеруне

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU