|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камерун: О стране Все статьи Что стоит посетить в Камеруне Разнообразие и колорит Камеруна Республика Камерун - государство в Африке - страна креветок Вулкан Камерун - гора огня и воды Разнообразие природы Камеруна Климат Камеруна Растительный мир Камеруна Этнические и лингвистические общности Камеруна Народы населяющие Камерун Всемерное развитие культуры в Камеруне Аграрно-сырьевой характер Камеруна Земледелие Камеруна Горнодобывающая промышленность Камеруна Внутренние различия Камеруна Яунде - центр культурной жизни Камеруна |
В свое время Камерун был разделен на западный и восточный. В восточной части, более обширной, хозяйничали французы, а в западной — англичане. До сих пор на западе жители говорят по-английски. Один из главных городов западного Камеруна — Баменда. Здесь начинается трасса, на которой лежат основные достопримечательности этих мест. Отсюда из Баменды мне предстоит выехать и проделать 360 км по кольцевой дороге Ринг роуд против часовой стрелки. Ринг роуд соединяет Баменду с такими городами, как Бамессинг, Кумбо, Ндоп, Вум и Бафут. В любом мало-мальски крупном городе Камеруна без труда можно найти автостанцию, от которой в разные части страны разъезжается пассажирский транспорт. Мне надо добраться до Бамессинга, что в 25 км от Баменды. Путешествовать по Камеруну можно на такси и микроавтобусах. Это более безопасный способ передвижения. Водители работают официально, платят налоги и за свою работу, за свое транспортное средство отвечают. А еще путешествовать можно на кландо. Это маленькие, старые, неказистые японские автомобильчики. Они ездят по всем маршрутам. Особенно там, где дороги плохие. Водители работают неофициально, налогов не платят и ни за что не отвечают. Одним словом, то, что мне надо. Кландо хоть и не официальный, зато удобный вид транспорта. Если вам надо куда-нибудь доехать, вы просто приходите к водителю кландо, говорите, куда вам нужно, и договариваетесь о цене. Можете прийти хоть ночью, отказа не будет. Можно было бы сказать, что транспортная проблема в Камеруне решена, если бы не дороги. Иногда они ужасны. Дорога до Бамессинга обошлась мне в 1 000 франков, это 60 руб. Бамессинг, на поверку, оказался скорее не городом, а большой деревней. Единственное предприятие в этом поселении — гончарная фабрика. Сырье для нее добывается здесь же, вдоль реки, которая протекает через Бамессинг. Глина здесь нескольких сортов, крупнозернистая, песчаная, черная, хотя она на самом деле никакая не черная, а серая. Глину из ямы передают по цепочке наверх. Самая тяжелая работа у того, кто стоит внизу, на дне ямы. Периодически работники меняются: тот, кто стоял на передаче, оказывается в яме, с лопатой. Когда он устает, его меняют. И сколько, вы думаете, люди получают за свой труд в конце рабочего дня? Немного получают. Всего 2 доллара. И это притом, что жизнь в Камеруне не самая дешевая. Куски глины складируют и сушат на открытом воздухе в течение 2 месяцев. После просушки глиняные комья измельчают. Делают это с помощью нехитрых инструментов, пня и колотушки. Работа эта кажется мне не слишком тяжелой, в отличие от той, которую выполняют люди, добывающие глину. Измельчать глину надо для того, чтобы она растворилась в воде. Чем мельче, тем лучше. Измельченная глина настаивается в огромных железных бочках несколько дней. После того как глина полностью растворилась в воде, ее необходимо процедить, чтобы отделить полезное вещество, из которого сделают чашки, тарелки, чайники, от примесей, песка. Две недели процеженная, чистая глина находится в контейнерах, которые делают из обожженных глиняных пластин. Они способны впитывать излишки влаги. Подсохший материал отдают гончару. Я решил попробовать себя в роли гончара. — Можно я попробую? — Можешь попробовать. — Трудно быть гончаром? — Да. Оказалось, не все так просто. Мой кувшин получился не совсем правильной формы. 29 человек работают на заводе, и каждый из них владеет гончарным кругом. Все изделия, которые изготавливаются здесь, делаются с его помощью, если это, конечно, не какая-то скульптура или маленькая фигурка. В Бамессинге я пересел на более просторный и безопасный вид общественного транспорта — «такси-брус», микроавтобус. В отличие от кландо, водители «такси-брус» работают официально. Но дороги в Камеруне для всех одинаковы. Из 80 тыс. км асфальтировано только 5 тыс., остальные грунтовые, с тряской и пылью, как дорога до деревни Оку-Элак. Деревня эта лежит в горной, труднодоступной местности. Она известна тем, что жители ее разводят пчел. В Камеруне пчел разводят не на пасеках, а в отдельных ульях. Необычные ульи делают из выдолбленных стволов. Сверху пчелиный дом накрывают соломой и жестянкой. Пчеловод окуривает улей не дымной машинкой, а пучком горящей соломы без всяких сеток и защитных халатов.
Мбан-Джерен - национальный парк Камеруна Фару - национальный парк Камеруна | |||||||||
|