Гренада
Гренада
Мартиника
Мартиника
Куба
Куба
Сирия
Сирия
Тунис
Тунис
Сербия
Сербия
Египет
Египет
Непал
Непал
ОАЭ
ОАЭ
Чад
Чад
Малайзия
Малайзия
Бутан
Бутан
Колумбия
Колумбия
Индия
Индия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Буркина Фасо:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Гостиницы и отели
Все статьи


Путешествуем по Буркина Фасо

Общественный транспорт Буркина Фасо

Кофе и сафари на границе цивилизации

Национальный парк - W

Арли - парк Буркина Фасо

Deux Bals - национальный парк Буркина Фасо

Заповедник - Партиель де Пама

Заповедник - Водопады Карфигуэла

Сахель - Заповедник Буркина Фасо

Деревня Коро

Буркина Фасо - государство в Западной Африке

Спорт в Буркина Фасо

Интересные сведения о Буркина-Фасо

Транспорт в Буркина - Фасо

Парки и заповедники Буркина-Фасо


Буркина Фасо - Литература Буркина Фасо

Литература Буркина Фасо

  

Подраздел: Cтатьи о Буркина Фасо | Буркина Фасо
Страницы: 1

Литература Буркина-Фасо основана на устном народном творчествеЛитература Буркина-Фасо основана на устном народном творчестве, и поныне этот компонент остается важной ее составляющей. В 1934 году, в годы французского владычества, Дим-Долобсом Уэдраого (Dim-Dolobsom Ouedraogo) опубликовал «Максимы, мысли и загадки народа Моси» (фр. Maximes, penses et devinettes mossi), представлявшие собой сборник записанных легенд народа Моси.

Устная традиция продолжает оказывать сильное влияние на буркинийских авторов, писавших в пост-колониальный период 1960-х, таких как Нази Бони и Роджер Никьема. В 1960-х наблюдался рост количества публикуемых художественных произведений. В 1970-х развитие литературы продолжилось, появились новые авторы. 

До колонизации письменная литература в Буркина-Фасо полностью отсутствовала, как, впрочем, и в большинстве стран и территорий Черной Африки . Устная же литературная традиция играла важную роль в жизни этнических групп, создаваших таким образом культурное многообразие страны. Культурная традиция передавалась как устно, так и посредством музыки и танцев.

Это описано вышедшей в 1992 году книге Титинги Фредерика Пасере «Язык тамтамов и масок Африки» (фр. Le language des tam-tams et des masques Afrique), в которой автор придаёт особое значение важности для этносов Буркины-Фасо наличия в них гриотов (исполнителей традиционных песен), по значению для передачи опыта стоящих наравне со старейшинами.

В 1934 году Дим-Долобсом Уэдраого публикует книгу «Максимы, мысли и загадки народа Моси» (фр. Maximes, penses et devinettes mossi), в которой излагает прежде передававшуюся из уст в уста историю царства Моси, на время которого пришелся расцвет доколониальной Буркина-Фасо.

Первым романом, написанным буркинийским автором, стал «Сумерки древних времён» (фр. Crpuscule des temps anciens) Нази Бони, опубликованные в 1962 году. Бони был важным деятелем периода обретения независимости, и политические вопросы были неотъемлемой частью его сочинений. Его книгу, посвященную изучению традиций народа Бваму, назвали «этнографическим романом». Вторым буркинийским романом стала написанная в 1967 году Рожером Никьемой книга «Dessein contraire».

До колонизации письменная литература в Буркина-Фасо полностью отсутствовалаВ 1960-е получили распространение и театральные пьесы. Видные драматурги того времени: Уамдегре Уэдраого (Ouamdgr Ouedraogo), автор «Скупой Моага: комедия нравов» (фр. L’avare Moaga: comdie des moeurs), Пьер Дабире (Pierre Dabir), автор «Sansoa», и Мусса Савадого (Moussa Savadogo), автор пьес «Дочь Вольты» (фр. Fille de le Volta) и «Оракул» (фр. L’oracle).

В 1970-е годы появилось новое поколение буркинийских романистов: Огюстен-Сонде Кулибали (Augustin-Sond Coulibaly), Колен Ноага (Kollin Noaga) и Этьен Савадого (Etienne Sawadogo). Также известны стали имена писателей Жака Проспера Базье (Jacques Prosper Bazi), Ансомвина Иньяса Хьена (Ansomwin Ignace Hien), Жана-Батиста Соме (Jean-Baptiste Som), Пьера-Клавера Ильбудо (Pierre Claver Ilboudo) и Норбера Зонго (Norbert Zongo).

Начиная с 1980-х годов среди буркинийских авторов появляются женщины: Пьеретта Сандра Канзье (Pierrette Sandra Kanzi), Бернардетта Дао (Bernadette Dao), Анжель Бассоле Уэдраого (Angle Bassol Oudraogo), Гаэль Коне (Gal Kon), Моника Ильбудо (Monique Ilboudo), Сюзи Энрик Никьема (Suzy Henrique Nikima), Сара Буяин (Sarah Bouyain) и Адиза Санусси (Adiza Sanoussi).

 Страницы: 1

Перепубликация с neoborimyjpisatel.tk


С этой статьей о Буркина Фасо также читали:

  Неизвестное станет известным

  Проклятие засухи

  Население Буркина-Фасо

  Буркина-Фасо - родина честных людей

  История и культура народов Буркина-Фасо

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU