Ватикан
Ватикан
Испания
Испания
Турция
Турция
Австрия
Австрия
Румыния
Румыния
Гамбия
Гамбия
Судан
Судан
Гватемала
Гватемала
Норвегия
Норвегия
Мали
Мали
Иордания
Иордания
Ботсвана
Ботсвана
Бельгия
Бельгия
Армения
Армения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бразилия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Все о Бразилии

Бразилия – великолепие страстной самбы

Сан-Паулу – небоскребы и фавелы

А что есть в Рио-де-Жанейро

Все прелести Бразилии

Коста де Сауипе

Полуостров Бузиос

Ангра-душ-Рейш

Архитектура и символика

Бразильский кофе

Подарки в Бразилии

Интересные факты о Бразилии

Бразилия: No stress!

Его Величество Карнавал

Почему Бузиос называют курортным раем?


Бразилия - Его Величество Карнавал

Его Величество Карнавал

  

Подраздел: Cтатьи о Бразилии | Бразилия
Страницы: 123
Улицы заполнили процессии богато украшенных аллегорических повозок, за которыми маршировал парад красочно разодетых шутов. С великим светским событием совпало празднование Вербной недели и Пасхи, так что цвета церковных штандартов и золоченые образа смешались с яркими красками карнавальных процессий. Это празднование стало таким помпезным и запоминающимся, что историки склонны называть именно его первым карнавалом в Рио-де-Жанейро.

зажигаетБразильская католическая церковь отличалась от своей старшей португальской сестры веселым, демократичным нравом и любовью ко всему человеческому. Она не только не избегала элементов карнавальности в праздновании религиозных дат, но и по праву считалась одним из главных источников карнавальной культуры Бразилии. Рассказывают, в 1579 году католический священник отец Анчьета устроил в Рио театрализованное представление под названием «Одиннадцать тысяч Дев» в ознаменование прибытия в Бразилию ценной католической реликвии — мощей мучеников Святого Духа. После представления по улицам города прошла процессия тех же аллегорических повозок, что украшали карнавальные шествия.

Религиозные праздники стали, несомненно, одним из важнейших элементов, формировавших дух бразильского карнавала. Ведь католических праздников было много, и они весело отмечались круглый год. Сначала Вербная неделя и Пасха в марте, затем день святого Георгия в апреле, а в июне, августе и октябре — празднования в честь Богородицы… И так до Рождества. Если с таким католическим рвением соединить вкус правящей элиты к пышным торжествам и беззаботный нрав жителей райского уголка под названием Рио-де-Жанейро, станет ясно, почему именно там карнавал превратился в главное культурное событие общественной жизни.

Долгое время главным развлечением народа в карнавальные дни был entrudo — обычай обливать прохожих водой прямо на улицах — благо, погода жаркого бразильского февраля делала эти шалости не только безобидными, но и приятными. В течение нескольких недель перед карнавалом весь Рио был занят изготовлением восковых шариков, наполненных водой с ароматом лимона. Иногда народные карнавальные забавы, как и полагается, «хватали через край» и в дело шли шары, наполненные куда менее ароматным содержимым, что вызывало возмущение элегантных слоев населения. Горожане часто жаловались королю на скверные манеры «мужланов», и enturdo был запрещен королевским эдиктом. Но народ продолжал практиковать развеселый карнавальный обычай. Еще сегодня во многих странах Латинской Америки в последние дни февраля ходить по улицам становится «небезопасно» — молодежь швыряет в прохожих надувные воздушные шарики, наполненные водой, чем доставляет неописуемую радость себе и всем окружающим, включая «пострадавших»: ведь февраль в Южной Америке самый жаркий месяц.

гости карнавалаНовой страницей в истории бразильского карнавала стала зе-перейра. К началу XIX века традиция enturdo стала постепенно угасать и карнавал в Рио переместился с улиц в элегантные салоны богачей. Народ же узнавал о нем только по звону бубенчиков на маскарадных костюмах знати, идущей на карнавальные балы. В 1835 году сапожник из Рио-де-Жанейро по имени Жозе Нориега де Асеведо Паредес по прозвищу Зе-Перейра собрал группу своих удалых приятелей, арендовал барабаны и литавры всех размеров и вышел в дни карнавала на улицу, распевая во все горло популярные песенки под оглушительный аккомпанемент ударных инструментов. Проделка Зе-Перейры имела большой резонанс и вернула карнавал на улицы города. С тех пор развитие карнавальной культуры было стремительным, и с каждым годом праздник становился все более массовым, а его участники все более изобретательными. По словам историка Жоао до Рио, именно тогда религиозные процессии в честь великих святых покинули храмы и стали частью карнавальных шествий.

В 1892 году бразильские народные гулянья с легкостью ассимилируют французские выдумки — конфетти и серпантин. Уличные шествия обогащаются элементами маскарада — их участники рядятся в лохмотья и прячут лицо под слоем гротескного макияжа, чтобы без риска быть узнанными вволю насладиться карнавальной свободой.

К концу XIX века возникают так называемые ранчо — предвестники нынешних школ самбы. Ранчо — группа людей в фантастических карнавальных костюмах, которые выходили на улицу с песнями и танцами, с заранее поставленным театральным действом и целым набором музыкальных инструментов — эдакое передвижное кабаре. Репертуар ранчо базировался на африканском фольклоре.

 Страницы: 123

С этой статьей о Бразилии также читали:

  Что привезти в подарок из Бразилии

  Сан-Паулу бросил курить

  Цены в Бразилии

  Праздник безумия и красоты

  Манаус

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU