Суринам
Суринам
Киргизия
Киргизия
Сингапур
Сингапур
Камерун
Камерун
ОАЭ
ОАЭ
Эстония
Эстония
Финляндия
Финляндия
Куба
Куба
Германия
Германия
Мьянма
Мьянма
Бразилия
Бразилия
Гайана
Гайана
Словакия
Словакия
Джибути
Джибути

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Босния и Герцеговина:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Соган Долма - боснийская кухня

Независимость или распад?

В Боснии побит мировой рекорд по поцелуям

Завидуйте фараоны!

Радован Караджич – герой или преступник?

"Mostar Sevdah Reunion" – музыкальный ансамбль из города Мостар

Посланники доброй воли навестили боснийских беженцев

Народы Боснии и Герцеговины

Общество и Культура Боснии и Герцеговины

Боснийский авангард в традиционном стиле

День независимости Боснии и Герцеговины

Савиндан - День святого Саввы

Рождество Христово в Боснии Герцоговине

Праздник труда в Боснии и Герцоговине

День памяти жертв Сребреницы и всех войн


Босния и Герцеговина - Большинство Боснийских мусульман против ваххабизма

Большинство Боснийских мусульман против ваххабизма

  

Подраздел: Cтатьи о Боснии и Герцеговине | Босния и Герцеговина
Страницы: 12

Боснийская столица по-прежнему представляет собой гремучую смесь католицизмаБоснийская столица по-прежнему представляет собой гремучую смесь католицизма, православия и ислама. После Боснийской войны в 1995 году в стране доминирует ислам, однако далеко не все его приверженцы довольны все возрастающим количеством последователей пуританской суннитской секты ваххабитов.

«Ваххабизм внес расколол в среду детей и родителей, духовных лидеров и священнослужителей, профессоров и студентов, в целые районы», -- говорит Аднан Силайджич, преподаватель сравнительного богословия на факультете ислама в Сараевском университете.

Ясмин Мердан – бывший ваххабит и один из соавторов книги о ваххабитской идеологии и истории, говорит, что проблема не в том, что члены секты одеваются или молятся как-то иначе, а в том, что они нетерпимы и агрессивны по отношению к другим мусульманам.

«В основном это молодые, необразованные люди», -- рассказывает он. Мердан стал ваххабитом  в конце 90-х годов, но впоследствии разочаровался и покинул секту. По его словам, многие мусульмане, совершающие террористические акты на Западе, являются «продуктом ваххабитской пропаганды».

Многие молодые неофиты собираются в «короле Фахде» – самой большой мечети в Боснии. Эту мечеть начала строить королевская семья Саудовской Аравии – страны, где когда-то родился ислам, и страны, откуда происходит ваххабизм. Главный имам мечети-гиганта, которая по своим размерам не уступает большому торговому центру, не согласен с тем, что его прихожане – радикалы. «В этой мечети нет экстремистов», -- заявил имам Незим Халилович, который предпочел не использовать термин «ваххабиты».

Большинство бородатых мужчин в коротких штанах, пришедших в мечеть на полуденную молитву, не относят себя к ваххабизму. «Боснийские мусульмане не стали бы принимать и поддерживать экстремизм. Нельзя делать общих выводов, основываясь на каких-то частных примерах», -- говорит один из верующих, назвавшийся именем Ахмед. Разделения среди мусульман становятся очевидными спустя десять лет после того, как боснийские мусульмане, католики-хорваты и православные сербы сражались друг с другом за контроль над страной и ее наследием.

Опрос общественного мнения показывает, что 70 % боснийских мусульман выступают против ваххабизма, в то время как 13 % его активно поддерживают. При этом только 3 % назвались последователями этого течения в исламе. Для Боснии традиционна умеренная форма ислама, сложившаяся благодаря многовековому сосуществованию мусульман с верующими других религий, и включающая в себя традиции, возникшие задолго до того, как некоторые христиане были обращены в ислам османскими турками, которые завоевали Балканы в XV веке.

Многие считают что этот светский, европейский ислам сегодня в опасности, и что ему угрожает ваххабитская ветвь суннизма. Ваххабизм – возникшее в XVIII веке реформистское движение, представители которого ратовали за возвращение ислама к первоначальной чистоте, которого предполагалось добиться отказом от внешних влияний и новшеств.

В Боснию ваххабизм принесли боевики, которые во время войны 1992-1995 годов приехали в страну, чтобы сражаться на стороне местных мусульман. После войны сюда также приехали миссионеры.Большая их часть покинула Боснию после терактов в США 11 сентября 2001 года: после этих событий местное правительство провело очень строгую проверку мусульманских благотворительных организаций, многие из которых были закрыты.

Опрос общественного мнения показывает, что 70 % боснийских мусульман выступают против ваххабизмаПока никто не знает, сколько ваххабитов живет в Боснии сегодня. Этот вопрос постоянно остается в центре внимания прессы, которая часто публикует сообщения о молодых женщинах, убегающих из дома, чтобы присоединиться к ваххабитам, а также широко освещает все преступления, совершенные на религиозной почве.

В 2002 году, в рождественский сочельник, 26-летний мужчина, которого пресса назвала сторонником ваххабитов, убил хорватскую семью из трех человек. Убийца утверждал, что совершить преступление ему повелел Бог. В 2006 году молодой ваххабит убил собственную мать за то, что отказалась совершать вместе с ним утреннюю молитву.

Ваххабитская община Боснии осудила эти происшествия. Однако ее самопровозглашенный лидер Абу Хамза не собирается извиняться за свою веру.

 Страницы: 12

С этой статьей о Боснии и Герцеговине также читали:

  Поездка в Боснию и Герцеговину

  Эдин Джеко - боснийский футболист

  Боснийский авангард в традиционном стиле

  История двух мостов

  Балканы открываются для наших туристов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU