ОАЭ
ОАЭ
Албания
Албания
Швеция
Швеция
Эквадор
Эквадор
Камбоджа
Камбоджа
Гвиана
Гвиана
Мозамбик
Мозамбик
Армения
Армения
Доминика
Доминика
Эфиопия
Эфиопия
Чад
Чад
Венесуэла
Венесуэла
Вьетнам
Вьетнам
Турция
Турция

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Босния и Герцеговина:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Соган Долма - боснийская кухня

Независимость или распад?

В Боснии побит мировой рекорд по поцелуям

Завидуйте фараоны!

Радован Караджич – герой или преступник?

"Mostar Sevdah Reunion" – музыкальный ансамбль из города Мостар

Посланники доброй воли навестили боснийских беженцев

Народы Боснии и Герцеговины

Общество и Культура Боснии и Герцеговины

Боснийский авангард в традиционном стиле

День независимости Боснии и Герцеговины

Савиндан - День святого Саввы

Рождество Христово в Боснии Герцоговине

Праздник труда в Боснии и Герцоговине

День памяти жертв Сребреницы и всех войн


Босния и Герцеговина - На автомобиле по Боснии и Герцеговине

На автомобиле по Боснии и Герцеговине

  

Подраздел: Cтатьи о Боснии и Герцеговине | Босния и Герцеговина
Страницы: 12

От хорватского побережья Андриатики дорога поворачивает на северДо недавних пор Босния и Герцеговина оставалась «белым пятном» на карте Европы – Балканская война 90-х годов прошлого века и ее страшные последствия не способствовали развитию туризма.

Здесь почти каждая семья понесла потери. Война жестко разделила население по национальному признаку. Доходит до того, что между национальными регионами нет транспортного сообщения.

Например, из сербской части столицы страны Сараево можно добраться в мусульманскую часть только пешком через нейтральную зону.

На автомобиле до Боснии и Герцеговины удобно добираться с территории соседней Хорватии – из Дубровника или Макарска. Герцеговина имеет собственный выход к Адриатическому морю шириной 17 км, благодаря длинному и узкому «неумскому коридору», который отсекает от Хорватии ее анклав с центром в Дубровнике, образуя своеобразный «хорватский Калининград».

Мы отправились из Макарска в город Мостар, который является неофициальной столицей южной Герцеговины. Во время войны здесь проходили ожесточенные бои.

От хорватского побережья Андриатики дорога поворачивает на север. В этих местах Хорватии находится настоящий фруктовый рай – здесь выращивают мандарины, лимоны, киви. Стройные ряды плодовых деревьев занимают все горизонтальные площадки у подножия гор.

Дорога идет вдоль реки Неретва. Некоторые села на ее берегах напоминают Венецию, благодаря многочисленным каналам, отходящим от реки. Дома с красными черепичными крышами стоят прямо у воды. Довольно часто встречаются изделия социалистического автопрома – старенькие «Skoda» и даже «Trabant».

На трассе имеется много автозаправок, построенных согласно европейским нормам – с минимаркетами, кафе и туалетамиХорватско-боснийская граница преодолевается быстро. У будки серого цвета дорогу преграждает шлагбаум. За ним – большая неасфальтированая площадка с такими же будками, расположенными по периметру.

Это и есть совместный хорватско-боснийский КПП. Для россиян въезд в Боснию и Герцеговину безвизовый, пограничники ограничиваются проверкой паспортов и даже не ставят в них штампы. Сразу за границей стоит знак, предупреждающий автомобилистов о том, что ближний свет должен быть включен постоянно.

После пересечения незримой линии природа не меняется, а вот творения рук человеческих становятся иными – в селах бросается в глаза обилие белоснежных минаретов мечетей, которые в соседней Хорватии встречаются нечасто.

Но самое главное – всюду видны следы недавней войны, ведь именно Босния и Герцеговина была ее главным плацдармом. В селах часто встречаются дома с проломленными крышами и огромными дырами в стенах, кладбища с разбитыми памятниками и сломанными крестами.

Боснийские дороги довольно хорошего качества. Правда, обилие «заплат» говорит о том, что так было не всегда. В горах много коротких неосвещенных туннелей. Поскольку дорога извилистая и узкая, часто встречаются знаки, ограничивающие скорость до 50 км/час. Водители, как правило, соблюдают скоростной режим – быстрее просто не поедешь. Местный автопарк представлен, в основном, старыми европейскими автомобилями.

Город Мостар расположен в широкой пойме НеретвыНа трассе имеется много автозаправок, построенных согласно европейским нормам – с минимаркетами, кафе и туалетами. За 1 литр дизельного топлива просят 1,83 конвертируемых марки (КМ) (33 руб.), АИ-95 – 1,93 КМ (35 руб.), АИ-98 – 2,03 КМ (37 руб.).

Нередко на дороге можно увидеть полицейские засады с радарами. В городах встречаются фоторадары. Есть указатели на туристские достопримечательности, выполненные по европейским стандартам – на коричневом фоне со стилизованным изображением объекта осмотра. Такие знаки очень полезны для автопутешественников.

Дорога петляет по живописной горной долине. Неретва здесь мелководная, но очень чистая – сквозь прозрачную воду виден каждый камешек. Она имеет насыщенный бирюзовый цвет. Есть придорожные мотели. Их немного, но без крыши над головой ночью не останешься. На вершинах гор красуются живописные крепости в восточном стиле. Одна из них высится на скале в селе Почители.

 Страницы: 12

С этой статьей о Боснии и Герцеговине также читали:

  Долгий путь к свободе

  Гражданская война в Боснии и Герцоговине

  Положение христиан в Боснии и Герцеговине во время турецкого ига

  Праздник труда в Боснии и Герцоговине

  Транспорт Боснии и Герцеговины

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU