|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Боливия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи О боливийских колдунах Каньонинг по боливийски Боливия - роскошный город Дьявола Тюрьма строгого режима Чончокоро О людях, нравах и столице Боливии Музыка и литература Боливии Обычаи и традиции Боливии Национальный парк Амборо Боливарианские игры в Боливии Боливиец Маурисио Бальдивьесо - 12-летний футболист Этнические и религиозные группы Боливии Первое столетие независимости Боливии Внешняя торговля Боливии и инвестиции в экономику страны Нефть и природный газ Боливии Сельское хозяйство в Боливии |
Кальауайа, или Мачах хуйай «язык людей, семьи», распространен на северо-западе Боливии, к северо-востоку от озера Титикака, среди старшего поколения группы, состоящей из двух тысяч народных целителей. Все они мужчины. Центром этих знахарей кальауайа является Чарасани, однако они также работают в столице страны, Ла Пас, и путешествуют по всей Южной Америке. У кальауайа есть свои слова для явлений, принесенных испанцами, в то время как языки аймара и кечуа заимствовали европейские названия вместе с реалиями. То есть развитие лексической системы, образование новых единиц активно продолжалось в колониальные и республиканские времена. Группа народных целителей впервые упоминается в 1764-ом году. Большая часть морфологии кечуа оказалась нетронутой, тогда как лексика пукуина исчезла, а также пострадало несколько других языков. Это может говорить о том, что либо язык кальауайа был разработан самими носителями языка кечуа, либо что кечуаизация приветствовалась в то время, когда появился этот язык. Так или иначе, в языке произошел ряд морфологических изменений. В именной посессивной конструкции мы имеем генетив на –j или бенефактив на –paj при обладателе, стоящем до имени в предложении, и –n (-an после согласных) при обладаемом. Форма на –n предполагает форму кечуа третьего лица, а чередование на –an взято не из кечуа.
| |||||||||
|