ЮАР
ЮАР
Мартиника
Мартиника
Бутан
Бутан
Гайана
Гайана
Сирия
Сирия
Ботсвана
Ботсвана
Сомали
Сомали
Исландия
Исландия
Боливия
Боливия
Катар
Катар
Грузия
Грузия
Гибралтар
Гибралтар
Египет
Египет
Гамбия
Гамбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бермудские острова:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Отдых для романтиков на Бермудах

География Бермудских островов

Гостеприимные Бермуды

Праздники и фестивали на Бермудах

Хог Бэй Парк на Бермудах

Происшествия в бермудском треугольнике

США отказались от Бермудских островов

Атмосфера над бермудским треугольником

Пляжи Бермудских островов

Почтовые марки Бермудских островов

Развлечения на Бермудских островах

Климат Бермудских островов

Парки Бермудских островов

Морская экономика Бермудских островов

Бермудские острова - роль в международных отношениях


Бермудские острова - Берегите оффшоры

Берегите оффшоры

  

Подраздел: Cтатьи о Бермудских островах | Бермудские острова
Страницы: 12

Замглава кремлевской администрации Владислав СурковРазвитые страны добились своего статуса, в том числе и путем налоговой конкуренции.

Прошлой осенью республиканец Верн Бьюкенен стал конгрессменом от округа Сарасота во Флориде. Он всю жизнь занимался бизнесом и сколотил состояние в $50 млн. Бьюкенен и сейчас владеет акциями трех перестраховочных компаний, одной на Бермудах и двумя на островах Теркс и Кайкос.

Компании эти участвуют в широко распространенной в Америке схеме, ею пользуются 40% автодилеров: помогают продлевать гарантию на автомобили. При этом Бьюкенен, как все республиканцы, — непоколебимый американский патриот, горячий сторонник «войны с террором». Думаете, Бьюкенену удалось скрыть свой офшорный бизнес от избирателей? Ничего подобного — история про перестраховочные компании попала в газеты. Будущий конгрессмен объяснил свою позицию просто и с достоинством: «Я всегда платил налоги, и это были довольно большие суммы. Но я не считаю, что человек должен платить больше налогов, чем ему начислили».

Если американский депутат Бьюкенен был бы депутатом российским, к нему бы идеально подошел термин «офшорный аристократ». Это словосочетание — большая копирайтерская удача замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова. Более того, к Бьюкенену непременно приклеился бы еще более насмешливый титул из сурковской речи перед активистами «Единой России» — «граф Бермудский».

С точки зрения Суркова, для русского держать деньги за границей, пользоваться офшорами для минимизации налогов, посылать детей в заграничные школы — признаки пораженчества. «Если наше деловое сообщество не трансформируется в национальную буржуазию, то, конечно, будущего у нас нет», — заявил кремлевский идеолог единомышленникам. Так что стало очевидно: из офшорной аристократии имеет смысл выписаться, а в национальную буржуазию — записаться.

Кому это нужно, особенно сейчас, для меня загадка. Россия вроде изжила проблему оттока капитала. Если в 2004 году Центробанк отмечал еще чистый вывоз капитала частным сектором — минус $8,4 млрд, то уже в 2005-м чистый ввоз составил $1,1 млрд, а в 2006-м — и вовсе $41,6 млрд. Эффект от этого невиданного притока денег хорош не для всех. Среди негативных последствий — рост цен на жилье и вообще на все, что активно потребляет средний класс, а также надвигающаяся волна личных банкротств. (Ведь, пытаясь подороже разместить недорого им доставшиеся ресурсы, банки не слишком усердно оценивали платежеспособность заемщиков.) Нужны ли в России, с ее-то недостатком интересных активов, еще и деньги офшорных аристократов? Да, если нам мало уже надувшихся рыночных пузырей.

Государственник возразит: а как же налоги? Ведь деньги, которые нынче скрываются в налоговых гаванях, могли бы пойти на поддержку слабых. Могли бы, если бы бизнес, уйдя из этих самых гаваней, сумел каким-то чудом сохранить конкурентоспособность. Глобальные-то соперники будут вовсю пользоваться офшорами, как внешними, так и внутренними.

Когда в 1998 году Организация экономического сотрудничества и развития, в которую входит большинство богатых стран, потребовала от 41 небольшого государства, в основном в Карибском бассейне, чтобы те прекратили помогать компаниям уклоняться от налогов, «карлики» резонно ответили, что развитые страны добились своего статуса в том числе и путем налоговой конкуренции.

 Ingka Holding, контролирующий активы IKEA«На самом деле 80% всей офшорной индустрии финансовых услуг сосредоточено в странах ОЭСР без учета их колоний», — писал сэр Рональд Сандерс, посол в Лондоне маленькой карибской страны Антигуа и Барбуда.

Крупные американские корпорации любят райские острова Карибского бассейна и Океании. По подсчетам общественной организации Citizen Works, у Halliburton в 1997 году было восемь «дочек» в налоговых гаванях, а в 2004-м — уже 58. У PepsiCo число таких дочерних компаний выросло с 14 до 29, у Boeing — c 10 до 31.

С другой стороны, триллионы иностранных инвестиций в США — прямой результат нормы, согласно которой процентный доход нерезидентов по американским ценным бумагам не облагается налогами. Несмотря на официально неодобрительное отношение к офшорам, Америка и сама — гигантский офшор.

Перенесемся в Европу. Ingka Holding, контролирующий активы IKEA, принадлежит голландскому трасту Stichting Ingka Foundation.

 Страницы: 12

С этой статьей о Бермудских островах также читали:

  Политика и экономика на Бермудах

  Гостеприимные Бермуды

  Активный отдых на Бермудах

  Бермудский морской музей

  Парки Бермудских островов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU