|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Беларусь: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Чудеса Белорусии Сельский туризм Происхождение названий белорусских селений Традиции и обряды Беларуси Белорусская кухня Парк отдыха «Dreamland» Современный Могилев Чудо-музеи Туристические обходы Славянский базар в Витебске Своеобразиие Беларуси Гомельский государственный цирк Культурная жизнь Минска Витебские зарисовки Монументальный комплекс "Хатынь" |
Потребность возведения метрополитена в городе Москве Беларуси городе-герое Минске была обоснована в 1969—1972 гг. при разработке комплексной схемы становления всех видов городского автотранспорта до 1990 г. К концу 60-х годов вследствие насыщенного становления индустрии, сети научных, учебных, культурных и социльных организаций, общественность Минска превысило миллион человек. Мегаполис, восстановленный из руин при участии наилучших архитектурных сил державы, стал одним из изящнейших мегаполисов. Высокими темпами развивался в мегаполисе и социальный автотранспорт. Тогда как, авторы генерального проекта восстановления центральной части Минска в те годы не имели возможности предчувствовать настолько высокие размеры и темпы подъема городского хозяйства. В результате, ряд ключевых трасс к 1970 г. израсходовал собственную пропускную способность. Были замечены серьезные проблемы в доставке людей к месту работы, объектам культурно--бытового назначения и просвещения из ключевых жилых массивов, возведенных вдали от центра. Разрабатывая комплексную схему становления всех видов городского автотранспорта, ВУЗ «Минскпроект» провел технико-экономическое сопоставление 3 разновидностей свежих видов социального автотранспорта: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен. По сравнению последствий превосходство метрополитена оказывается бесспорным. ВУЗ «Метрогипротранс» в 1974 г. придумал уточненные технико-экономические объяснения возведения 1 очереди метрополитена обшей протяженностью 22 км. состоящей из 2 линий, с девятнадцатью станциями. Первая линия длиной 8,6 км. с девятью станциями как правило предусматривалась под крупнейшей автотранспортной трассой мегаполиса — Ленинским проспектом (позже - проспект Ф. Скорины, ныне Проспект Независимости) Вторая — протяженностью 13,4 км. с девятью станциями сочетала жилую зону Пушкинского проспекта западной части мегаполиса с промышленной зоной его юго-восточной части. Пересечение линий намечалось в регионе Центральной площади (теперь она имеет название Октябрьская) с сооружением пересадочного узла. Строительство 1 линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Московская» было начато в конце 1977 г. Хотя на год ранее стартовало возведение 1 очереди промышленной базы метростроя, что в конце концов предопределило преждевременный ввод в использование 1 линии. Еще до начала возведения городские службы обозначили и включили в перспективные проекты мероприятия сосредоточенные на реконструкции городского социального автотранспорта и ряда трудных инженерных коммуникаций с учетом представления фронта дел метростроителям. Образовавшаяся городская распланировка с радиально-концентрическим месторасположением улиц, геологические отличительные черты грунта, дозволяющие прокладку линий лишь небольшого заложения и открытым приемом, составили для всего городского хозяйства трудную задачу по представлению фронта горнопроходческих дел. Довольно заявить, что во время возведения пускового участка основная автотранспортная артерия мегаполиса — Ленинский проспект (ныне Проспект Независимости) — на протяжении 3 лет была всецело закрыта для перемещения всех способов передвижения, и вовсе не будь серьезной подготовительной подготовки, мегаполис столкнулся бы с непреодолимыми автотранспортными проблемами. Аналогичные трудности были сначала решены по сети водостоков, теплофикации, электроснабжения, водоснабжения и связи. Огромное колличесво многообразных трудностей по увязке возведения метрополитена с существующими устройствами и сооружениями мегаполиса возникло в ходе производства дел. Решая их, проектировщики, строители, эксплуатирующие организации проявили инициативу, инженерную смекалку, изобретательность. Участок 1 линии метрополитена в Минске введен в использование 29 июня 1984 г., на 6 месяцев ранее установленного срока, к знаменательной для нашей державы дате — 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Протяженность участка 8,6 с восемью станциями, депозитов и инженерным корпусом. Участок 1 линии Минского метрополитена был проложен от центра в сторону транспортно-промышленной зоны в юго-западной части мегаполиса, где сосредоточены железнодорожная станция Минск-Товарный с ансамблем объектов ж. д. автотранспорта и 5 солидных заводов. В зоне прохождения магистрали размещены почти все солидные фирмы мегаполиса, социальные и государственные учреждения.
Исторический центр: между реальностью и образом | |||||||||
|