Шри Ланка
Шри Ланка
Гана
Гана
Танзания
Танзания
Лесото
Лесото
Руанда
Руанда
Гватемала
Гватемала
Йемен
Йемен
Мальта
Мальта
Эквадор
Эквадор
Гвиана
Гвиана
Кения
Кения
Зимбабве
Зимбабве
Италия
Италия
Ботсвана
Ботсвана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Беларусь:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Чудеса Белорусии

Сельский туризм

Происхождение названий белорусских селений

Традиции и обряды Беларуси

Белорусская кухня

Парк отдыха «Dreamland»

Современный Могилев

Чудо-музеи

Туристические обходы

Славянский базар в Витебске

Своеобразиие Беларуси

Гомельский государственный цирк

Культурная жизнь Минска

Витебские зарисовки

Монументальный комплекс "Хатынь"


Беларусь - Архиерейский дворец

Архиерейский дворец

  

Подраздел: Cтатьи о Беларуси | Беларусь
Страницы: 12

архиерейский дворец в МогилевеВ 1762—1785 гг. на земли Спасского монастыря (не остался) построили изящный и уникальный архиерейский дворец (архит. И. Глаубиц) В нем расположилась резиденция православного архиепископа Г. Конисского, а с 1797 года — Афанасия Братановского. Помещение как следует сохранилось до современности и считается увлекательным памятником жилищной зодчества. Оно размещено так, что сообща с бывшей Спасо-Преображенской церковью составляло общую панораму, коия раскрывалась как со стороны Днепра, но и со стороны ул. Ленинской (Ветряной), откуда открывался основной расклад к дворцу. Перпендикулярно дворцу, создавая тянущийся дворик, находились монастырские кельи, коие образовывали архиерейский двор (не сохранились). В смысле дворца центральное место занимают вестибюль с торжественной трехмаршевой лестницей и ориентированный в сторону Днепра зал для способов. Остальные комнаты первого этажа отводились под службы. На втором этаже присутствовали спальня, офис и библиотека. 3, аттиковый этаж, был предназначен для домашних дел. В монументальном жестком размере дворца и его декоративной отделке совмещаются черты барокко и раннего классицизма. Пластическое решение фасадов с криволинейным переходом к боковым ризалитам, трудные по рисунку наличники окошек, высокая ломаная кровля — составляющие зодчества барокко. Ризалиты и боковые фасады имеют наиболее жесткое решение: обрамление окошек тут упрощено, а стены по всей высоте покрыты основательным рустом. Многообразие способов декора фасадов дворца не лишило его зодчество целостности. В советское время применялся как жилой дом, в настоящий момент передан Могилевско-Мстиславской епархии. Внутренняя распланировка изменена. На здании установлена мемориальная доска с словом: «В этом жилище жил и действовал в 1785—1795 гг. знаменитый функционер культуры восточных славян, просветитель, писатель и политический деятель — архиепископ Георгий Конисский». «Георгий есть 1 из самых легендарных функционеров минувшего столетия. Жизнь его принадлежит истории», — замечал А.С. Пушкин в статьях к изданию в 1835 году собрания произведений белорусского архиепископа Г. Конисского. Сорок лет его жизни и работы связано с Могилевом.

архиерейский дворец в МогилевеПоявился Григорий Осипович 20 ноября 1717 года в г. Нежине на Черниговщине. Происходил он из шляхетской семьи казацкого окружения, так называемых «новых людей», коие в следствии реформ Петра I смогут продвигаться вперед по казенной лестнице. В последствии завершения полковой средние учебные заведения в 11-летнем возрасте он поступает в Киево-Могилянскую академию, коия являлась на тот момент крупнейшим центром науки и просвещения во всем славянском мире. Григорий Конисский обучался в академии в период наивысшего расцвета учебного заведения, как скоро там преподавали ее наилучшие выпускники Стефан Калиновский, Михаил Казачинский, Симеон Татаровский. На это же время приходится его учеба у Ф. Прокоповича и Г. Сковороды.
В последствии завершения академии он попадает в колличество избранных выпускников, коие каждый год пополняли учительский состав учебного заведения. В 1744 году Конисский постригается в монахи Братского монастыря в Киеве и берет на себя духовное имя Георгий. С ним он и зашел в российскую ситуацию. В пределах 2 лет молодой иеромонах старательно готовится к преподавательской работы и в 1745 году становится профессором кафедры красноречия академии, в коей читает созданный им же уникальный курс поэтики. С 1751 года он — ректор академии, где показал себя приверженцом современной науки, наилучшем оратором и рьяным, непримиримым борцом против Ватикана и Брестской унии 1596 года. Конисский предпочитал естествоведческие науки и в некоторых вопросах отходил от теологии. Он высоко ставил учения Коперника, Галилея, Декарта, почитал разум человека. Непосредственно с этим связано то, что в Могилеве с колокольни Спасской церкви им велись астрономические исследования. Конисский согласовывал, что белорусы обязаны иметь право заявлять и писать на родимом языке, хранить собственные национальные обычаи. Более ярко его современные свойства проявились во время нахождения в Беларуси, где он купил популярность широко знаменитого общественно-политического функционера. 23 мая 1755 года король Август III, не взирая на противодействие папы и полоцкого митрополита Грабницкого, пожаловал Конисскому привилей на «епископию Белорусскую, Мстиславскую, Оршанскую и Могилевскую со всеми правами епископской власти и юрисдикции и с правом на владения разными территориями и угодьями».

 Страницы: 12

С этой статьей о Беларуси также читали:

  Помогут ли санкции Беларуси?

  Чудо-музеи

  Крест преподобной Ефросинии Полоцкой

  Браслав

  Пиротехники готовятся к первому в Беларуси фестивалю фейерверков

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU