Швеция
Швеция
Кирибати
Кирибати
Бангладеш
Бангладеш
Камбоджа
Камбоджа
Вануату
Вануату
Болгария
Болгария
Панама
Панама
Мьянма
Мьянма
Сирия
Сирия
Турция
Турция
Словакия
Словакия
Доминика
Доминика
Бельгия
Бельгия
Эфиопия
Эфиопия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бангладеш:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


В Бангладеш не только вода

Славное прошлое Аракана

Остров в мусульманском море

На острове древнего божества

Исчезнувший Будда араканцев

Хиджры Бангладеш

Экскурсия по горному маршруту Читтагонга

Экскурсия к развалинам Минимати

Безопасность: мятеж в столице Бангладеш

Глобальное потепление сделает бездомными жителей Бангладеш

Нобелевский лауреат из Бангладеш поссорился с норвежским сотовым оператором

Жизнь с наводнением

Бенгальцы будут платить налог за полигамный брак

Жилая и коммерческая недвижимость в Бангладеше

Такси по – восточному


Бангладеш - В Читтагонг — на пароходе

В Читтагонг — на пароходе

  

Подраздел: Cтатьи о Бангладеш | Бангладеш
Страницы: 12

ЧиттагонгЧиттагонг лежит в 264-х километрах к юго-востоку от Дакки, и добраться до него очень просто. Автобусы ходят туда каждый час, есть также несколько ночных и дневных поездов. Если не нравится по суше, то «авиакомпания «Биман» будет рада приветствовать вас на борту самолета, вылетающего по маршруту...». Но гораздо интереснее совершить путешествие на пароходе: ведь Бангладеш — это, по существу, огромная дельта Ганга и Брахмапутры. Однако прямого рейса из столичной Дакки до второго по величине города страны нет. И все же если очень захотеть, то желание сбудется. Оказывается, из Дакки можно на колесном пароходе добраться до Барисала — главного перекрестка речных путей, а там пересесть на морской пароход, идущий в Читтагонг. Правда, ходит он редко, но это уже как повезет.

...Главная достопримечательность Барисала — речной затон, где сгрудились деревянные рыбацкие суда ручной работы с высокой резной кормой. Иду в контору порта: поинтересоваться, какого числа будет ближайший рейс на Читтагонг. В полутемном бараке за столами сидят речные клерки; один из них с удивлением восклицает: — Что значит — «какого числа»? Пароход уходит через два часа! Решение принимаю молниеносно: надо бежать в гостиницу за вещами, а оттуда — рысью на пристань. Менеджер выписывает квитанцию: теперь я владелец одноместной каюты первого класса. — Вам иначе нельзя, — объясняет он. — Пароход забит до предела: пассажиры спят на палубе и в спасательных шлюпках. Дежурный по гостинице с удивлением смотрит на белого: не успел разместиться в номере, как уже лихорадочно запихивает вещи в котомку и срывается куда-то на ночь глядя. На объяснения времени нет, да коридорный и не настаивает: ведь за койко-место уплачено вперед... На трапе ветхого «лайнера» клиента встречает дежурный помощник и ведет в «каюту люкс». — Сетки от москитов здесь нет, — объясняет он, — можно включить вентилятор, и их будет выдувать ветром в окно. Воды в кране тоже нет — ее вам принесет в кувшине бой. Лампа перегорела, и в каюту принесут свечу. Не забывайте наглухо закрывать окно, выходя из каюты. Народ здесь шустрый... Так что приятного путешествия!

Читтагонг...Рано утром просыпаюсь от тишины. Двигатель не работает — значит, стоим на якоре. Открываю деревянные «жалюзи», но берега не видно — его закрывает спасательная шлюпка. Из нее на меня смотрят десятки пар глаз: это те счастливцы, которые в схватке за место сумели отвоевать пространство в подвесной люльке. Один толкает в бок другого, показывая пальцем на белого сахиба. Иду на капитанский мостик: сверху хорошо видно, как на палубе идет погрузка джута. Это — волокнистое растение, из которого можно изготовить много полезных вещей: прочные мешки под рис и другое зерно; это основа для брезента и других прочных тканей. Джут перегружают на палубу с небольших барж, облепивших наш пароход. Мой вчерашний провожатый наблюдает за процессом и, между делом, сообщает, что по производству и экспорту джута Бангладеш стоит на втором месте после Индии. — Видели армянскую церковь в Дакке? — спрашивает он. — Конечно, видел, — отвечаю ему. — Печальное зрелище, стоит в запустении. — Так вот, в прошлом веке армянские купцы организовали экспорт джута из Индостана. Оказывается, бенгальский джут высоко ценился, росли прибыли, росла и армянская община — в Дакке и в Читтагонге. Однако в эпоху двух Пакистанов (1947 — 1971) экспорт пошел напрямую, и армянским посредникам пришлось покинуть восточную часть страны. А те немногие, что остались в Бангладеш, переключились на другой бизнес. Кто-то дотрагивается до плеча. Это бой принес на подносе завтрак. Располагаюсь в каюте и приступаю к трапезе. Через открытое окно за процессом вкушения пищи наблюдают несколько мальчишек, сглатывающих слюну. Связка бананов, еще с вечера заботливо подвешенная на крючок к потолку, уже исчезла. Пока смотрел на джут, ее стащили с обезьяньей ловкостью...

Снимаемся с якоря и выходим в Бенгальский залив. В Читтагонг должны прийти после обеда. Коротая время, пассажиры режутся в карты, кто-то, перебирая струны, играет на бичитре. Владельцы пернатых склонились над клетками с квохчущими курами. Февральское солнце сильно припекает, и нельзя допустить, чтобы начался массовый падеж птиц. Стук в дверь. Это вахтенный бой принес обед. Строгим голосом, с металлическим окрасом, он называет общую сумму за спецобслуживание. О’кей, я не возражаю, только пусть представит счет.

 Страницы: 12

С этой статьей о Бангладеш также читали:

  Въехать в Бангладеш, Ботсвану и Свазиленд россиянам стало проще

  Посещение Национального парка Сундарбанс

  Политическая ситуация в Бангладеш

  Полицейские в шлепанцах

  Таки ходят в Бангладеш

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU