Гарпуны туда не добивают.
- Но акулы не выглядят испуганными. Скорее, спокойными и сытыми.
- Вполне вероятно... Вчера один канадец исчез.
- ???
- Но супруга его не волнуется. Говорит, после сорокалетнего юбилея совместной жизни муженек с лихвой наверстывает, что не добрал. Мол, кризис среднего возраста. Погуляет и вернется, куда он дальше Багам уедет? Тем более с подружкой какой...
- Слава богу, значит, не акулы виноваты...
- Я вот уже три десятка лет катера вожу, но ни с одной акулой так по душам и не побеседовал. А жаль, многое интересное бы рассказали.
- Ну, в этом мы вам не компания. Без нас, пожалуйста.
- Кто знает? Пути господни неисповедимы.
При тех его словах, как на грех, наш катер резко качнувшись, как бы вздрогнул и остановился. Капитан скверно выругался, перегнувшись, глянул за борт, пытаясь что-то разглядеть в волнах.
- Дело, кажись, беда. Винт зацепил трос буйка... Какой-то умник застолбил это место. Мол, примечательность для туристов, акул много. Экскурсантам будет интересно.
- Да уж, интересно! Вот было такое кино: акулы прямо на палубу запрыгивали...
- Ну, и хорошо бы! Мы их багром! ... Знаете, сколько на черном рынке лекарства из жабр акулы стоят?
- Да кабы нам самим лекарства не понадобились, - схватилась за сердце малахольная пассажирка.
- Ладно, ребятки, давайте к делу, - серьезно молвил капитан. - Желающие есть в воду нырнуть? Не будем же мы стоять здесь до ночи. Отцепиться как-то необходимо.
- А что ж вы-то сами?
- Мне никак нельзя! Коль в воде замерзну и заболею, кто тогда вас обратно отвезет?
Трудно что-либо возразить. И женщины запаниковали:
- Хоть бы человек-амфибия какой прибыл, нас спас...
Капитан повеселел:
- Ну, конечно! Что ж вы это раньше не подсказали?
Он вдохнул что есть сил воздух в легкие и оглушительно свистнул. В ответ что-то вспыхнуло. Какая-то лодчонка на расстоянии в пол мили от нас, на которую прежде никто внимание не обратил, вдруг засветилась яркими огнями.
Капитан неистово замахал руками.
Лодка взяла курс в нашу сторону. Рупора у капитана не было. И он энергично жестикулировал. Человек, управляющий моторной лодкой, похоже понял и в ответ отсалютовал как-будто пионерским приветствием. В сей молчаливой перебранке жестами я так ничего не понял, ибо из всех рукотворных дел понимаю лишь средний палец, поднятый вверх. Но такой отмашки все же не случилось, видать не приобщился еще местный народец к передовой американской культуре... До сих пор не возьму в толк, как же они понимали друг друга без слов-то?
Вскоре из лодки прыгнул в воду темнокожий парень в водолазном костюме.
- Вот наш человек-амфибия на подходе.
- А акулы его не тронут? - заволновалась пассажирка.
- Наши акулы-гурманы, лишь белое, нежное, качественное и импортное мяско любят. Уже многократно проверено, как только какой американский турист на подводное плаванье отважится, все вокруг него хищники вертятся, а коль наш местный в воде, так и внимание не обращают. За всю историю Багамских островов ни одного местного таки не сожрали, а вот туристов завсегда пожалуйста. Прямо расизм какой-то...
Пассажирка даже вздрогнула:
- Ой, не пугайте меня...
- А чего пугать-то? Отцепит парень нас, размотает трос, как миленький....
- Вы уверены?
- Да кто его знает? Вот давеча катер в рыболовной сети застрял, а поблизости ни души. Вроде, не открытое море, да то ли праздник какой, то ли повальная забастовка. В общем, проторчали целые сутки без пищи и еды. Уже поглядывали жадными глазами друг на друга, оценивая, кто из пассажиров аппетитнее смотрится. Больше всех волновалась толстушка из Нового Орлеана. Не знаю, кто как, а я бы такой с удовольствием полакомился.... А вы говорите, акулы! Да они самые распрекрасные существа на свете. По сравнению с человеком, естественно.
Прошло минут пятнадцать, пока водолаз, то и дело ныряя под корпус катера, умудрился все же распутать трос. Притом акулы и в самом деле не проявляли к нему ни малейшего интереса.
Мотор катера словно приободрился, избавившись от вынужденного пленения. И мы вновь резво понеслись по волнам аж до самого рифа. Он мне напомнил многоквартирный жилой комплекс, полный подводных обитателей. И так же, как в человеческом коллективе, был полон мелкими рыбешками, шустрыми мальками и медлительными улитками, пугливыми крабами, прячущихся в узких каморках и хищниками покрупнее, занимающих более обширные апартаменты. Балконы жилищ, как полагается, были украшены вьющейся флорой и подводными "цветками", которые в реальности являлись вовсе не растениями, а живыми и хищными существами.